О хоккее и Моисее, совести и тюрьме
Историческое время: практически каждый день с нами происходит нечто значительное, зачастую эпохальное. Много езжу, много беседую с людьми, много впечатлений…
Рассказываю, размышляю о них в том числе и в соцсетях — фэйсбук, твиттер, инстаграмм… Рад, что это находит хорошую обратную связь: граждане развивают поднятые темы, дискутируют со мной, спорят между собой. В итоге — своеобразная политическая панорама происходящего со страной и народом. Вот и предлагаю читателям «СНплюс» освежить память эдакими коллективными цифровыми «зарубками».
Наш месяц — «круче» их 40 лет…
За один ноябрь белорусы отсидели суток больше, чем Моисей водил евреев по пустыне: 21 213 дней и ночей — это 58 лет. Но чтобы победить, мы обязаны выстоять…
Комментарии
Alina Fridrich:
— А вы думалі, у казку патрапілі? Столькі год маўчалі, як авечкі, цяпер спажываеце плады.
Иван Чесноков:
— Да, вы правы. Закономерный итог «стояния в стойле»: «А что я могу — я человек маленький, не лезу в политику»… Какие «максимы», такие в итоге и окаянные времена.
«Ну…» — это скукотища, а вот «3.14здец» — феерично!
Слушая очередной слив на тему «Массандры», вспомнил армию. Время от времени нас приводили в клуб, где офицеры читали доклады. Самым сложным было не уснуть. Давящая атмосфера принудиловки, спертый воздух и жутко скучный текст увеличивали давление на веки в разы. Но заснуть означало пойти в наряд вне очереди. Чтобы выдержать, я считал количество «ну», «вот» и «эта» в речах нашего начштаба и других командиров. И мысленно вместо них подставлял слова, которые они бы употребляли в обычной ситуации. Привычные им «бля», «нах*й» и «3.14здец». Речь сразу становилась ярче и живее. Так и с этими кем-то перехваченными и слитыми в интернет разговорами каких-то очень важных, но удивительно «простых» чиновников.
Комментарии
Светлана Ильина:
— Грамотный человек там долго не продержится
Надя Тишкова:
— Считаю неуместным обсуждать количество «блин» и «ну» в разговоре. Возможно, это тактика. Тут личная беседа, когда каждый может говорить так, как хочет.
Какая там совесть?! Откуда ей взяться…
Гость моего стрима директор Гродненского детского хосписа Ольга Величко рассказывая про ситуацию вокруг детского хосписа, в том числе сказала: «Забрали аппарат ИВЛ и требуют заплатить 6000 рублей за помещение, где волонтеры сшили более 3000 противочумных костюмов для медиков, хотя город обещал сам оплачивать аренду и коммунальные…»
Комментарии
Эмма Буснюк:
— Это воровство.
Сергей Михайлов:
— Беспредел. Рэкет 1990-х отдыхает в сравнении с рейдерством 2020-го.
Dianna Gl:
— Ольга — вы нереальная!!! Бог вам в помощь отстоять доброе дело ради деток…
Ольга Кривицкая:
— Все получится: страна у нас новая, молодая, умная, смелая, красивая!
От-ме-ни-ли!!! Радость для детей и учителей
Любительский Рождественский хоккейный турнир (он должен был состояться уже 17-й год подряд) отменен из-за пандемии коронавируса. Вероятно, Александр Лукашенко искренне огорчен этой новостью. Холодильник хоккейной арены, который в самом начале пандемии (еще в марте) назывался им лучшим антивирусным лекарством — «самым настаяшчым!», как оказалось, не защищает от угрозы заболевания.
Предлагаю, однако, не злорадствовать. Лучше порадуемся за минских учителей. В январские дни 2021 года они будут освобождены от гнусной повинности заполнять своими классами трибуны «Чижовки-Арены», с трудом отрывая учеников от любимых зимних каникул. Ученики, уверен, тоже порадуются и найдут себе более приятное занятие, чем наблюдать потеху хоккейных ветеранов.
По случаю вспоминается советский анекдот времен перестройки. Парторг завода останавливает в цеху рабочего и спрашивает:
— Товарищ Иванов! Вы почему не были на последнем партийном собрании?
— Ой, товарищ секретарь! Если бы я знал, что оно будет последним, то обязательно пришел бы.
Поэтому любителям следовало посещать последний Рождественский турнир в январе 2020 года. В 2022-м он пройдет уже не за счет бюджета и без принудиловки.
Комментарии
Василий Семашко:
— Думаю, заполнять трибуны в добровольно-принудительном порядке — это «заслуга» родителей учеников, которые такое позволяют. У меня сын учится в 29-й гимназии, одной из ближайших к Дворцу спорта в Минске. За 6 лет их класс ни разу не привлекали к подобным мероприятиям, даже не пытались.
Аля Селянто:
— У многих на долгие годы будет аллергия на хоккей. К тому же команды наши не блещут, так что и эту сферу старательно захоронил бывший президент.
Одни — на фронт, другие — к психологам
У нового формата уличных гуляний есть один большой минус: невозможно оказаться в десятках мест с тысячами замечательных белорусов одновременно. Еле успеваю в два, максимум в три.
Курган на Юго-Западе Минска сегодня — словно высота, которую нужно взять. Она несколько раз переходила от мирных граждан к силовикам и назад. Сегодня здесь было жёстко, десятки бусов, автозаки и погони, но люди все равно возвращались раз за разом. Остаются вместе, поддерживают друг друга и говорят о том, что ничего кроме победы их не устроит.
Комментарии
Алина Черноглазова:
— А кто из кандидатов продолжает бороться за Беларусь? Конечно, и Цепкало делает всё возможное, и Бабарико душой с народом. Но вот где остальные? Особенно госпожа Конопацкая меня интересует…
Светлана Светлана:
— Канапацкая зыходзіць жоўцю ад зайздрасці да Святланы Ціханоўскай! Яна без дапамогі псіхолага не дасць рады.
Ольга Кривицкая:
— И Черечень чего-то выжидает. Занят очень — партию собирает с подачи Качановой.
Marina Popova:
— Самое лучшее сейчас для них — это разногласия среди нас. Вы же все знаете: разделяй и властвуй
Ради «мерсов» для себя затянули с тюрьмой для нас
Власть очень хотела поднять пенсии, зарплаты врачам и учителям, обеспечить в ковид все больницы аппаратами ИВЛ и средствами защиты, но как сообщили сегодня СМИ, денег хватило только на ОМОН и «мерседесы» для сопровождения за 2 миллиона долларов… Кучеряво живут!
Комментарии
Светлана Матвеева:
— Не, еще хватило тюрьму строить под Минском… Правда, на нее финансов не хватает
Александр Казачок:
— А главное, немецкий «мерседес» не погнушался продать машины белорусской диктатуре — увы, санкции как они есть…
Нарушая законность, порядка не навести
Нам, конечно, нужна будет новая Конституция. И главная ее задача — вернуть полномочия от президента, чиновников, силовиков гражданам. Поставить под контроль общества за счёт сменяемости власти, разделения ее ветвей, выборов местной власти, гарантий прав граждан. А также — системы сдержек и противовесов, которые больше никогда не позволят тем, кто наверху, думать, что это люди должны им служить, а наоборот. Как раз сегодня годовщина референдума, после которого один человек получил всю власть, чтобы «навести порядок». А в 2020-м власти хватает только на нарушение закона — порядка нет. Главный урок: полномочия должны быть не у одного, а у всех граждан. Тогда и будет порядок.
Комментарии
Ирина Молчан:
— Как начнут писать новую Конституцию, так ещё больше народ загонят в кабалу. Нет доверия. Нужно время, чтобы снова поверить государству и чиновникам. А сегодня люди ничто, это средство для красивой жизни отдельных граждан.
Александр Казачок
— Народ должен понять: с Конституции весь закон в стране и начинается. Но пока стране закон не важен, хотят только замены правителя. А как он сменится, то и Конституция большинству опять станет до одного места. И когда далее следующий также решится стать царем, тогда с большим опозданием все схватятся за головы и начнут причитать: «А как же так? Мы ж не этого хотели…»
Как молдоване «подставили» не только нас, но и американцев
Молдова превратила демократию черт те во что: народ выбрал президента во втором туре! Да еще женщину, а бывший поздравил ее с победой — представляете? Теперь точно потеряют страну… Ну, вы понимаете меня?
Комментарии
Aleh Levianets:
— Даже в проклятой Америке так не издевались над демократией, как в этой Молдове…
Alesia Isaeva:
Спасибо за очень остроумный пост — в самую точку!!!
Лора Покревская:
Молдова — респект! А мы как на другой планете… Или как в страшном сне…
Андрей Дмитриев, лидер команды «Говори правду», кандидат в президенты на выборах-2020
Фото: TUT.BY