ПАЛАЖЕНКО: ЛИДЕРЫ ОППОЗИЦИИ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ АРЕСТОВАННЫХ МОЛОДОФРОНТОВЦЕВ
За три весенних месяца пятеро активистов МФ в общем провели на Окрестино 192 дня.
«Это свидетельствует о том, что власти не хотят больших скандалов через заведение уголовных дел. Потому что понимают, уголовное дело — это шум, информационный повод. И поэтому нашли такое средство для влияния и давления на молодежь, как административные аресты», — рассказывает заместитель председателя «Молодого фронта» Наста Палаженко о бесконечных административных арестах коллег по организации.
«Еврорадио» подсчитало, что за эту весну пятеро молодофронтовцев получили в общем более чем 190 суток ареста. Лидер по суткам — Михась Мусский. 7 марта парню дают 15 суток за акцию у МИД после высылки послов ЕС и Польши. В апреле Мусского арестовывают дважды. Он сидит на Окрестино 25 суток после задержаний в метро и на «Чарнобыльскім шляху». Еще 5 суток Мусскому дают в мае, задержав просто в городе. После этой отсидки парня сразу отвозят служить в армию.
На втором месте Змитер Кременецкий и Роман Васильев. Оба за неполных три весенних месяца провели за решеткой по 42 дня. По 15 суток они получили за несанкционированную акцию у МИД. Остальное — стандартно, за брань.
У заместителя председателя «Молодого фронта» Миколы Демиденко «всего» 35 суток за хулиганство и брань. После последнего задержания Демиденко попадает в госпиталь.
У Владимира Еременка пока 29 суток. Однако после последней отсидки его не выпустили. На момент подготовки репортажа парень опять находился на скамье подсудимых по обвинению в мелком хулиганстве.
Это при том, что «Молодой фронт» ничем страшным, кроме вывешивания флагов и минутной акции у МИД, не отметился.
Палаженко говорит, что к административным арестам все настолько привыкли, что даже оппозиционеры уже не интересуются, как дела у арестованных молодофронтовцев.
«Никто из политических лидеров, кроме Павла Северинца, не позвонил мне и не спросил, как у парней дела, что нужно, какая помощь. Никакой особенной поддержки нет. И это грустно».
За молодофронтовцами с большим отрывом идет лидер некляевской «Zмены» Павел Виноградов. Он отсидел «только» 22 дня. Наста Палаженко считает, что власти с помощью административных арестов давят именно на ее организацию.
Самое удивительное то, что, несмотря на длительные отсидки, стать политзаключенными у активистов «Молодого фронта» шансов мало. Правозащитник центра «Весна» Татьяна Ревяко рассказывает «Еврорадио», что административные аресты «тянут» только на политическое преследование.
«Можно признать политическое преследование. А политзаключенные — это чуть другое. Это люди, которые на достаточно большие сроки помещены. Относительно их ведутся кампании по освобождению».
И Наста Палаженко, и Татьяна Ревяко уверены, что стоит начинать кампанию против преследования активистов «Молодого фронта». Однако какой она должна быть и кто готов принять в ней участие — пока точно сказать невозможно.