TOP

Максим Комар: Что роднит власть с оппозицией, а офисный «планктон» с обывателями?

Закончилась кампания по сбору подписей. Максим Комар был членом нескольких инициативных групп на Минщине. Человек полностью вошел в процесс, отдавал ему всю душу, знает реалии не понаслышке. И что же он думает об уроках первого этапа избирательного марафона?

— Если без ретуши, то ситуация далеко не оптимистичная, вообще близка к плачевной…

— Максим, но ведь многие демократические кандидаты прошли строго по графику…

— Я не о конечном итоге — о цене вопроса: какими усилиями дается это команде! Народ не просто далек от выборов — большинство реально опустили руки… Причем «забили» не только на кандидатов-депутатов, а даже на себя любимых! На свою собственную жизнь, что совсем уж ни в дугу…

— Может, тут агитационное разноголосье мешает: например, одни влиятельные оппозиционные политики заговорили о бойкоте, другие о «спикерах» толкуют, в итоге поди разберись простому человеку…

— Да в большинстве случаев эти «простые» не слышат ни о бойкоте, ни о «спикерах» — мантра традиционного избирателя простая, донельзя унылая: «Все равно никто ничего не изменит…»

— Это самая популярная реакция?

— Нет, в лидерах другие, бытовые реплики, без налета политизации: «Я не хожу голосовать! Зачем?», «Никого не знаю и никто мне ничего не сделал!», «Посмотрите, какой бардак в подъезде (у дома, в районе, в городе)…», «Делать вам нечего?», «Я ещё никого из кандидатов не знаю, потом подпишусь!».

В регионах госслужащие открещиваются совершенно топорно: «Извините, советовали больше ни за кого не подписываться!». Но при этом соглашаются проголосовать за нашего кандидата на выборах… Такая вот дуля в кармане… А минское чиновничество и офисный «планктон» открещиваются: «Не-не, уже подписался!»

— То есть, властные позиции, по-твоему, крепки?

— Заядлых «властефилов», по нашей статистике, 1 на 1000 — это не преувеличение. Я лично прошел более 2000 дверей, знаю, о чем говорю… Нигде активной поддержки власти не видел. В этом вина, кстати, и «назначенных» депутатов: их знает все тот же один человек на тысячи…

— Ну, а как эта нелюбовь отражается на поддержке оппозиции?

— От нее выигрывает третья «сторона»: общественная апатия, социальная безнадега… Очень многие попросту никому не верят и не собираются голосовать.

Вот мое прочное убеждение: наша всеми «любимая» оппозиция занимается откровенной ерундой, пытаясь во все горло орать о выборах без выборов и всевозможных бойкотах. Это не политическая работа, а политическое тунеядство! Они отстаивают флаг, герб, свои задницы, но никак не страну! Они планомерно сливают наше общество, точно так же, как и нынешняя власть. Мы как никогда сейчас, именно сейчас, нуждаемся в борьбе, конкуренции, свежих идеях! А вместо этого дурят голову отчаявшемуся народу. Его и без того тяжело мобилизовать, реабилитировать, дать хоть какую-то надежду…

Мне кажется, вот это нежелание общаться с людьми не на тощеньких митингах, уход от дискуссий на местах обернется тем, что когда (не приведи Господь) власти придется сливать нашу независимость, то «вертикаль» обвинит в национальной трагедии сам же народ!

Увы, старая оппозиция все чаще работает лишь на картинку. 

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.