Categories: Лица

Когда белорусы массово выйдут на акции протеста?

Прошедший в Минске «Чернобыльский шлях» был самым малочисленным за всю его историю. Почему в этой и других акциях оппозиции с каждым годом участвует все меньше белорусов?

Колонна «Чернобыльского шляха», по разным оценкам, насчитывала от 350 до 500 человек. На митинге в парке Дружбы народов присутствовало около 100. Что помешало оппозиции собрать больше людей?

— Апатия и страх в обществе, — считает заместитель председателя Объединенной гражданской партии Лев Марголин. — Люди не верят, что такими акциями можно чего-то добиться. Хотя власти не запрещают мероприятия, но укладывают их в такие жесткие рамки, что этот все больше напоминает движение стада из одного загона в другой.

Но определенный смысл в таких акциях есть. По крайней мере, власти видят недовольство людей.

— Когда же это недовольство станет массовым?

— Когда народ почувствует, что он сможет повлиять на власть. Как скоро это произойдет, трудно сказать. Пока ходят, в основном, одни и те же оппозиционеры, которых Лукашенко, по его же словам, всех знает в лицо. Остальные не видят смысла протестовать. Общество погрязло в рутине.

— Однако на последних акциях оппозиции преобладали новые, молодые лица.

— На акциях появляются новые люди, но, к сожалению, их немного. Большинство нынешней молодежи реально смотрит на жизнь и думает, как в будущем кормить свою семью и детей. Эти прагматические моменты, видимо, превалируют.

— Почему оппозиционные организации не могут мобилизовать на акции весь свой актив? 26 апреля представителей демократических партий было, мягко говоря, не очень много.

— Партийный актив ценен, прежде всего, для самих политических организаций. Требовать от этих людей рисковать своим положением, работой просто для того, чтобы пройтись от кинотеатра «Октябрь» до Площади Бангалор, нет смысла. Я сам не был на этой акции, хотя от власти не завишу. Но не хотелось ехать из Борисова, где я живу, чтобы поучаствовать в этом мероприятии, рискуя быть задержанным милицией.

Вот во время кампании по выборам в местные Советы, когда была возможность выйти к людям и что-то им объяснить, я и многие наши активисты, зная заранее, что их могут арестовать, оштрафовать и посадить, все-таки шли в народ. Чувствовали полезность этой работы. А сейчас такого нет.

Геннадий КОСАРЕВ, Zautra.by

Recent Posts

Привычка плевать в колодец. В чем ценность «обычных домиков»

Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…

29.09.2023

Почему «Диктатура технологий дает результат», но не тот, который планировался?

«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…

28.09.2023

Павлюк Быковский: Мы наблюдаем попытку собезьянничать со съездом КПСС

«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…

27.09.2023

Американские государственные школы как пример реализации частных интересов

Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…

26.09.2023

Похоже, идет к тому, что Беларусь остановит продажи сельхозпродукции другим странам

В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…

25.09.2023

О котлетах и мухах в высшем образовании

Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…

24.09.2023