США серьезно берутся за Китай

Появляется все больше свидетельств того, что США намерены серьезно взяться за официальный Пекин. Проблемы в американо-китайских отношениях множились в течение многих лет. Но именно сейчас складывается благоприятная для американцев ситуация.

Я уже писал о перспективах судебных исков против китайских корпораций за недобросовестное поведение во время коронавируса. За минувшую неделю из Вашингтона прозвучали заявления, которые могут быть своеобразной «пристрелкой» перед генеральным «залпом» Белого дома по КНР.

Дональд Трамп сообщил о возможности китайского вмешательства в предстоящие в ноябре президентские выборы в США с целью помешать ему переизбраться. Если добавить к этому обвинения со стороны американских чиновников первого дивизиона китайских компаний в завышении стоимости на производимые ими медицинские изделия в 10—12 раз в сравнении с ценами до пандемии, а официального Пекина в сокрытии информации о коронавирусе и косвенном содействии его распространению в глобальном масштабе из-за несвоевременного введения ограничений на международные полеты, то ситуация все более напоминает целенаправленную подготовку к серьезному противоборству с китайцами. Речь, слава богу, не о войне. Штаты ставят целью создать Пекину такой масштаб невоенных проблем, которые сбили бы спесь с КПК и заставили бы китайских товарищей заниматься внутренними проблемами, а не глобальным проникновением. Американцы хотят вернуть Китай в статус региональной державы, дружественной или нейтральной в отношении США. Как, например, Индия.

В США число погибших от коронавируса уже превышает число погибших во Вьетнамской войне. А экономические потери измеряются триллионами. Поэтому давление администрации Трампа на Пекин будет поддержано и американским общественным мнением, и политическим истеблишментом. Америка уже сейчас может ввести калечащие санкции против целых отраслей китайской экономики под предлогом нарушения интеллектуальной собственности или недобросовестного поведения во время пандемии. Тем более, что в последние годы наблюдается снижение зависимости США от импорта товаров из КНР благодаря развитию аналогичного производства в Мексике.

Далее, известно, что некие специалисты в области международного права изучают возможность привлечения к ответственности КНР как государства, а не отдельных корпораций. Логика такова: присоединяясь к деятельности ВОЗ, Китай принял на себя обязательства своевременного и полного информирования этой структуры о подобных нынешней ситуациях. И нарушил свои обязательства. Поэтому Пекин несет юридическую и материальную ответственность за последствия. Конечно, это пока все в теории. Но крупный международный бизнес очень чутко реагирует на подобные знаки, ибо любит тихие гавани, а не поля сражений. Можно ожидать вывода части бизнеса из КНР в более спокойные страны.

Недовольны Китаем в Европе и в Африке. Китайское бахвальство по поводу помощи другим странам во время пандемии неуместно: в 90% случаев речь идет о коммерческих контрактах. Причем по завышенным ценам. И негарантированного качества продукции. Британские медики выступили с заявлением о некачественных аппаратах ИВЛ из Китая. Правительство Баварии купило втридорога партию масок китайского производства, которых хватило бы для всего населения этой земли ФРГ. И все они оказались просрочены. Немецкое издание «Бильд» уже продвигает идею требовать от КНР компенсации ущерба Германии от коронавируса на 130 млрд евро. И это вершина айсберга.

Китай уже теряет международную поддержку и авторитет в силу специфического поведения во время эпидемии.

И вот тут, пожалуй, официальному Минску стоит активно и настойчиво напомнить Пекину, что мы — «железные братья» и всегда и во всем поддерживали мудрейшую политику товарища Си. И готовы это делать дальше. Но жизнь тяжела и стала еще тяжелее во время пандемии. Посему реструктуризация наших долгов с их частичным списанием вкупе с наращиванием со стороны Пекина военно-технической помощи — необходимое условие сохранения «братства».

А заодно не менее активно и настойчиво уведомить международные корпорации, что у нас квалифицированная рабочая сила. А оплата труда уже давно ниже китайской. И мы с радостью разместим у себя производства, которые они выводят оттуда.

В России часто обвиняют официальный Минск в геополитическом мародерстве, то есть использовании столкновения интересов глобальных игроков для извлечения выгоды. Будем надеяться, что хоть в этом наши власти нас не подведут.

Андрей Поротников, руководитель проекта BelarusSecurityBlog

Читайте также:

Коронавирус: большой войны не будет

Пенсии силовикам: сложный вопрос с неприятным решением

Вывести военных на улицы — много ума не надо.

Силовикам и ВПК дадут по принципу «на поддержание штанов»

Recent Posts

Привычка плевать в колодец. В чем ценность «обычных домиков»

Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…

29.09.2023

Почему «Диктатура технологий дает результат», но не тот, который планировался?

«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…

28.09.2023

Павлюк Быковский: Мы наблюдаем попытку собезьянничать со съездом КПСС

«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…

27.09.2023

Американские государственные школы как пример реализации частных интересов

Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…

26.09.2023

Похоже, идет к тому, что Беларусь остановит продажи сельхозпродукции другим странам

В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…

25.09.2023

О котлетах и мухах в высшем образовании

Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…

24.09.2023