Categories: Культура

Олегу Хаменко к изоляции не привыкать

Музыканта и певца Олега Хаменко знают не только как одного из создателей и многолетнего лидера популярной фолк-модерн группы «Палац». Он еще и радиоведущий, преподаватель, композитор, культуртрегер, продюсер, а также принципиальный сторонник «руплівага» возрождения белорусской национальной культуры.

— Многие музыканты сейчас на самоизоляции. Говорят, что времени зря не тратят, сочиняют новые песни. А какая она у вас, самоизоляция?

— Довольно жесткая. Но это не проблема.

«Палац» в прошлом уже переживал официальную изоляцию, связанную с так называемыми «черными списками». Нас изолировали от белорусских зрителей… Нынешняя ситуация коснулась моей семьи и всей группы. Ничего специфического в нашей самоизоляции нет. Только витамины и стремление всегда быть в тонусе. К никакой медицинской помощи я пока не обращаюсь.

— Не «лечитесь» за рулем трактора?

— У меня очень много таких фотографий — за рулем трактора. Правда, я, мягко говоря, не вижу в езде на тракторе панацею от коронавируса.

— А если говорить серьезно, что вас сегодня больше всего занимает, интересует, беспокоит?

— Сегодня стремительно меняется и наше, и мировое общество. За всеми процессами тяжело морально, но невероятно увлекательно с точки зрения исследователя наблюдать. Психозы, героизм, трагедии… Люди точно станут добрее. Но станут ли терпимее?

— За время самоизоляции многие уже привыкли видеть и слушать любимых рок-исполнителей в интернете. Может, и после нее музыка вживую будет не нужна, ведь включить компьютер гораздо дешевле, чем купить билет на концерт?

— Не думаю. Это все равно, что заменить живое исполнение пластинками. Концерт всегда уникален экспромтами и аудиторией. Ведь каждый концерт — это сообщество людей, которое никогда больше не повторится.

К слову, белорусы и без того ментально склонны к некому дистанцированию. Я заметил, во время разговора с собеседником они всегда придерживались большего расстояния, чем те же украинцы или россияне, которые разговаривают на значительно меньшей дистанции.

— Очень интересное наблюдение. На мой взгляд, живые концерты еще и придают людям жизненного оптимизма, что для времени пандемии очень нужно и важно.

— Действительно, в нынешнее тревожное время очень важно, чтобы люди не теряли адекватность мышления. Музыкальные гармонии этому «спрыяюць».

На мой взгляд, концерт — это такое действо, когда люди приходят на конкретного исполнителя, как на некое событие. Хотят и себя показать, и посмотреть на других.

А еще они приходят для общения. Послушать мысли других, предложить свои. Развитие социума без этого невозможно.

Александр Томкович

Читайте также:

Татьяна Протько: «У нас люди не принимают тотального верховенства закона»

Виктор Горбачев: Большинство предпринимателей оказались на грани выживания

«Атомная энергетика — тупиковый путь развития технологий»

Як ствараўся TUT.BY

Recent Posts

Привычка плевать в колодец. В чем ценность «обычных домиков»

Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…

29.09.2023

Почему «Диктатура технологий дает результат», но не тот, который планировался?

«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…

28.09.2023

Павлюк Быковский: Мы наблюдаем попытку собезьянничать со съездом КПСС

«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…

27.09.2023

Американские государственные школы как пример реализации частных интересов

Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…

26.09.2023

Похоже, идет к тому, что Беларусь остановит продажи сельхозпродукции другим странам

В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…

25.09.2023

О котлетах и мухах в высшем образовании

Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…

24.09.2023