Categories: Политика

Евгений Магда: Украина должна выдать Минску черную метку

Александр Лукашенко 18 апреля встретился с «временно исполняющим обязанности главы ДНР» Денисом Пушилиным.«На фронте как у нас там дела?.. И в этой ситуации что Беларусь может сделать для Донецка, чем мы можем помочь?" – вопрошал то ли себя, то ли своего визави.

Ранее он всячески избегал встреч с руководителями захваченных Россией территорий. Ведь Пушилин в прошлом году уже побывал в Бресте, где его сопровождали местные чиновники, но на аудиенцию к Первому все-таки не попал.

Точно так же руководитель Беларуси через силу поехал из Сочи по «историческим местам Черноморского побережья» – то есть в Абхазию, а затем вынужденно принимал руководителя Абхазии Аслана Бжанию в Минске.

Трансформация из «гаранта независимости» в старейшину «клуба любителей Путина» произошла в течение года – мгновенно по историческим меркам.

Что означает нынешняя встреча с главой самопровозглашенной «ДНР»?
СНплюс поговорили с директором Института мировой политики Евгением Магдой (Украина).

Ранее беларусский правитель всячески избегал контактов с главами оккупированных Россией территорий, потому что не считал равными себе по чину. Что заставило опуститься до уровня Пушилина сейчас?

– Думаю, он вынужден был пойти на эту встречу, потому что кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Россия вкладывает в Беларусь достаточно много денег, поэтому и поставила условие – провести такую встречу.

Если ты считаешь себя главой государства, которое стало одним из основателей Организации Объединенных Нацией, а Пушилин – политическое никто, то такая встреча тебя совершенно не украшает. Мне даже интересно, как и чем беларусские пропагандисты могут теперь похвалиться? Здесь ведь не победа: вас фактически «нагнули», извините за неакадемическое выражение, и сделали это при всем честном народе.

«В этой ситуации что Беларусь может сделать для Донецка, чем мы можем помочь?» – прозвучало во время разговора. И чем Минск может помочь «ДНР»?

– Видимо, срабатывают рефлексы. Еще с 1990-ых годов начались бесконечные рукопожатия с главами российских регионов, и сейчас, видимо, по заведенке представилось, что вот прилетел очередной глава российского региона… Я думаю, следующим этапом станет визит в Крым: куда ему деваться-то по большому счету?

А насчет помощи так называемой «ДНР» – извините, если Лукашенко в этом направлении предпримет определенные усилия, то он просто забронирует себе место на скамье подсудимых рядом с Путиным. И наконец-то вынудит украинское руководство заявить, что у нас больше никаких дел быть не может, потому что он поддерживает Путина не только политически, но и поддерживает действия по оккупации конкретной украинской территории. Думаю, этим решением в Минске потеряли больше, чем добились.

Речь о бесповоротном принятии в «клуб изгоев»? Или остается хотя бы теоретическая возможность покинуть этот хаб «любителей Путина»?

-Я не вижу ни возможностей, ни желания покинуть его. Тем более, когда в этом «клубе любителей Путина» человек фактически является дуайеном – старейшиной. Соответственно, деваться особенно некуда.

Другое дело, что и политические лидеры государств-соседей Беларуси должны понимать: уже достаточно давать «последние шансы», хватит уже реагировать на подобные действия пренебрежительно. Нет, так быть не должно. Он должен понести политическое наказание за свои действия. Я думаю, что таковым может быть именно скамья подсудимых на будущем трибунале по преступлениям России в Украине. Ведь если с некой игривостью ты называл себя соучастником агрессии, значит, придет и время платить по счетам.

Не стала ли эта встреча красной линией, которая перережет любые, даже неофициальные, контакты с руководством Украины?

– Я не знаю, какие неофициальные контакты есть с беларусским руководством. Думаю, если вместе зарабатываются какие-то деньги, то, во-первых, это делается не публично, а во-вторых, встреча с Пушилиным не станет поводом эти контакты прекращать. Но в политическом плане Украина должна выдать черную метку, сказать, что с ним мы больше никогда ни о чем говорить не будем, от слова «вообще». При этом у Украины есть преимущество: она политически не признает Лукашенко, и она может позволить себе не реагировать на его действия.

К сожалению, мы не можем вызвать беларусского посла в украинский МИД, потому что он сбежал из Киева еще год назад, но, думаю, Игорь Кизим, посол Украины в Беларуси, найдет способ донести обеспокоенность Украины тем, что происходит в отношениях двух стран из-за этой встречи.

Recent Posts

Привычка плевать в колодец. В чем ценность «обычных домиков»

Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…

29.09.2023

Почему «Диктатура технологий дает результат», но не тот, который планировался?

«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…

28.09.2023

Павлюк Быковский: Мы наблюдаем попытку собезьянничать со съездом КПСС

«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…

27.09.2023

Американские государственные школы как пример реализации частных интересов

Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…

26.09.2023

Похоже, идет к тому, что Беларусь остановит продажи сельхозпродукции другим странам

В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…

25.09.2023

О котлетах и мухах в высшем образовании

Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…

24.09.2023