TOP

История болезни человека и системы

Лихие 90-е забросили жителя Светлогорска Владимира Кишкурно в далекую Тюменскую область — на нефтедобывающее предприятие, где он работал вахтовым методом. В то время бывшие граждане бывшего СССР выживали, кто как мог. И случилась беда…

30 января 1997 года в результате несчастного случая Кишкурно получил производственную травму. В больнице города Нягань тюменскими врачами был поставлен диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней степени тяжести, ушиб спинного мозга в шейном отделе позвоночника, тетропорез с нарушением функции тазовых органов и остеохондроз шейного отдела позвоночника.

С такой вот бедой человеку пришлось возвращаться в Беларусь.

На родине он сразу обратился в столичный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии (БЕЛНИИТО, ныне — РНПЦТО). Принявший его врач, к удивлению Владимира Кишкурно, который чувствовал себя крайне плохо и не мог передвигаться без посторонней помощи, сделал 19 марта 1997 года консультативное заключение, нивелирующее тюменский диагноз: «Данных о переломе шейных позвонков не выявлено». И отправил больного домой в Светлогорск с рекомендацией «наблюдение и лечение невропатологом».

Владимир Кишкурно до сих пор убежден: если бы тогда, в 97-м, ему был поставлен правильный диагноз и сделана своевременная операция — болезнь бы, возможно, не прогрессировала.

Но произошло так, как произошло. Уже в 1998 году врачи перевели его с третьей на вторую, более тяжелую, группу инвалидности. Еще через два года эта группа установлена для Кишкурно бессрочно.

Когда стало совсем худо, он поехал к своему первому врачу в далекую Нягань. Тот сразу высказал сомнение в профессионализме белорусских коллег и посоветовал Кишкурно пройти МРТ-обследование в российском Екатеринбурге. С результатами этого обследования больной и обратился в БЕЛНИИТО повторно. Это было уже 17 ноября 1998 года.

Тот же самый врач, осмотрев больного и изучив результаты МРТ, принял решение о немедленной госпитализации. В течение трех недель Кишкурно прошел курс терапии, но на операцию врачи снова не пошли, сославшись на узкий позвоночный канал.

Больной опять уехал домой в Светлогорск. И промучился со своими болячками еще два года. Куда только Кишкурно не обращался! Лишь после жалобы в Министерство здравоохранения и последовавшего оттуда прямого распоряжения в декабре 2000 года БЕЛНИИТО принял старого знакомого на повторную госпитализацию. В феврале 2001 года уже известный ему врач сделал-таки операцию шейного отдела позвоночника.

Лучше после операции Кишкурно не стало. Сам Владимир Витольдович считает, что причины тому — как неправильная первоначальная диагностика в БЕЛНИИТО и несвоевременное хирургическое вмешательство, так и неквалифицированная операция, в результате которой прооперирован был совсем не тот межпозвоночный диск.

Я не врач, и мне трудно судить об истинных причинах ухудшения здоровья человека. Но не могу не замечать, что в этой «истории болезни» действительно много странностей.

С 2003 года Владимир Кишкурно пошел искать правду по судам. Он подал исковое заявление в отношении БЕЛНИИТО с требованием о возмещении вреда, нанесенного здоровью. Он прошел многочисленные медицинские, милицейские, прокурорские, судебные инстанции. Но своей правды так и не добился.

Общий смысл судебных решений сводится к следующему: в отношении В.В.Кишкурно в 1998—2000 годах проводилось обоснованное лечение. А в 1997—1998 годах, о которых твердит больной, какое проводилось лечение? Почему нет ответа на этот вопрос?

Сегодня Владимир Витольдович уже не сомневается, что возмещения вреда ему не добиться. Один прокурорский работник в неофициальном разговоре честно ему сказал: «Есть негласная установка: частное лицо не должно выигрывать судебные процессы у государственных органов. Так что не тратьте понапрасну силы…»

Этот немолодой уже и тяжелобольной человек приехал в Минск в общественную приемную кампании «Говори правду» не в надежде на возмещение вреда. Он считает, что только сообща, всем миром можно навести порядок и восстановить справедливость в стране:

— Я хочу, чтобы на моем примере другие люди увидели, в каком беззащитном положении перед системой находимся все мы, простые граждане Беларуси. Знаю, что я такой не один, и потому хочу, чтобы мы все вместе продолжили борьбу за право быть человеком в своей собственной стране…

Сергей ВОЗНЯК

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.