«САННИКОВ СВОЙ ВЫБОР СДЕЛАЛ»
Политзаключенный Павел Северинец, отбывающий наказание на «химии» по делу «о массовых беспорядках», в экспресс-комментарии «Салідарнасці» поделился своими мыслями о политэмиграции экс-кандидата в президенты Андрея Санникова.
— Саннікаў свой выбар зрабіў. І гэта выбар і права зараз кожнага беларуса. Тым больш палітыка, які столькі перанёс, перацярпеў у турме, — поделился сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская Христианская демократия» Павел Северинец. — Я лічу, што для Беларусі Саннікаў можа шмат чаго зрабіць, нават за мяжой.
Северинец предполагает, что у Санникова есть возможность работать в интересах демократических сил страны, в том числе и потому, что в Европе многие знают его как бывшего дипломата, и у него сохранились связи.
Вопрос о том, спишут ли Санникова со счетов представители белорусской оппозиции после его отъезда, для Северинца открытый.
— У нас столькі палітыкаў апазіцыя спісала пасля эміграцыі, — рассуждает политзаключенный. — У свой час спісалі Пазняка. Пасля спісвалі ўдзельнікаў выбарчых кампаній… Але ж ёсць людзі, якія застаюцца ў Беларусі. На мой погляд, іх дастаткова, каб аб’яднаць беларускае грамадства. Патэнцыял ёсць, але праблема ў адсутнасці адзінага духу і агульнай каштоўнаснай сістэмы каардынат.
Накануне жена экс-кандидата Ирина Халип подтвердила СМИ, что Андрей Санников получил политическое убежище в Великобритании.
Бывший политузник признался, что для него это было нелегкое решение, но другого выхода не было.
— Или снова подвергаться пыткам и издевательствам в тюрьме, или сидеть «тише воды, ниже травы». Я был и остаюсь белорусским политиком, — заявил Санников.
Политологи назвали ожидаемым решение экс-кандидата о просьбе политического убежища.
Как полагает Валерий Карбалевич, в последующем оппозиция будет строить свои планы и стратегии на следующие этапы политической борьбы без учета фактора Санникова.
По мнению шеф-редактора «Народной воли» Светланы Калинкиной, Санников просто обязан был уезжать из Беларуси и спасать жену и сына, «потому что мы их не защитим».