TOP

Столичный живодер стал убивать животных еще более жестоко

Столичный живодер, в существовании которого не сомневаются уже ни волонтеры-зоозащитники, ни ветеринары, стал применять еще более жестокие методы убийства животных.

«Если в конце октября он отрубал котам хвосты, а иногда выкалывал глаза, то сейчас он стал отрубать животным лапы и сдирать кожу — причем «под ноль», — рассказала TUT.BY волонтер Алена. Все жертвы живодера или группы живодеров обнаруживаются чаще всего в столичном микрорайоне Серебрянка. Находят покалеченных или убитых животных и в других районах — в Малиновке, в Автозаводском районе.

«Вчера вечером в Серебрянке была обнаружена небольшая убитая собака — с нее полностью сняли кожу, ей вспороли живот и отрубили уши, — рассказывает Алена. — Сегодня утром нам прислали очевидцы труп собаки, а позже за трупом поехали наши девочки с мужьями. Они его действительно нашли и сейчас везут на освидетельствование к ветеринару. Мы хотим получить заключение о том, что это сделано именно руками человека».

Незадолго до этого тоже в Серебрянке волонтеры обнаружили котенка — с отрубленными лапами и резаной раной в области шеи. «Когда мы пытались его словить, он, бедный, на оставшихся обрубках пытался убежать от людей. Это страшное зрелище. Девочки завезли его к ветеринару и усыпили. Жить бы он уже не смог — в нем почти не осталось крови. Без лап и весь в крови он находился практически сутки», — говорит волонтер.

По словам девушки, пугает, что человек, делающий это, становится все более изощренным: «Вот уже и на собак перешел. Раньше жертвами были только коты. Возможно, есть другие жертвы, о которых мы не знаем. Страшно от того, что потом этот живодер может перейти и на людей. Травмированных животных мы стараемся отвозить к ветеринарам, просим выдать заключения о характере повреждений».

Уже в понедельник тридцать волонтеров понесут заявления в милицию и прокуратуру с просьбой установить, кто является этим живодером, и привлечь его к ответственности. К заявлениям они хотят приложить заключения ветеринаров.

Пока, отмечает Алена, ветеринары характеризуют травмы одинаково: «В заключениях указаны разные травмы животных, потому что калечили их по-разному, но ветеринары нам четко сказали, что увечья нанесены человеком. Мы часто находим травмированных животных, поэтому тоже можем отличить, где травма у кота от укуса собаки, где от машины, а где от руки человека».

Заявления в правоохранительные органы волонтеры изначально планировали отправлять, собрав все факты воедино. «Но по этой собаке мы все же будем подавать еще отдельное заявление», — сказала Алена.

Нынешние случаи «живодерства» — не первые за последние несколько лет в нашей стране. Так, в начале августа прошлого года в Новолукомле были разрушены десятки гнезд бакланов, а у живых птенцов неизвестные отрезали верхние части клювов. Многих из них пришлось усыпить, потому что без клювов они не могли питаться и были обречены на голодную смерть. Вскоре виновного нашли. Им оказался житель Чашникского района и одновременно сотрудник местного рыбхоза Вадим Колодкин. Его признали виновным в жестоком обращении с животными и приговорили к штрафу в 25 базовых величин (2,5 млн рублей). Суд также постановил, что ему, кроме прочего, необходимо будет выплатить ущерб, нанесенный окружающей среде. В частности, за уничтожение бакланов — 11 млн 200 тысяч рублей. Весь ущерб был оценен в 20 млн 760 тысяч. Правда, жестокость виновного имела под собой скорее экономические мотивы, а эксперты тогда выражали сомнения, что один человек мог покалечить столько животных.

Чуть более года назад в Минске судили 20-летнего минчанина, который взял у зоозащитников добермана, а затем отрезал ему голову. Суд Минского района приговорил его к административному аресту на 15 суток.

Бывают и менее жестокие случаи обращения с животными, они чаще всего и вовсе остаются незаметными и безнаказанными. В конце сентября 2011 года очевидцы сообщили TUT.BY, что сотрудница ресторана выбросила в Свислочь котенка, который «просил кушать». Ответственности за жестокость так никто и не понес.

Напомним, за жестокое обращение с животными в Беларуси предусмотрена лишь административная ответственность. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а также истязание животных влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

В Беларуси до сих пор нет ни одного государственного приюта, а недавно и законопроект «Об обращении с животными», который, среди прочих норм, предусматривал введение уголовной ответственности за жестокое обращение с животными, очередной раз ушел пылиться в архив. Старый вариант законопроекта, который разрабатывается с 2001 года и несколько раз рассматривался парламентом, тоже так и не был принят. По сей день за жестокости с животными можно легко отделаться.

Кстати, именно после случая с доберманом, которому хозяин отрубил голову, научно-практический центр проблем законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Беларуси выступил за введение в Уголовный кодекс меры ответственности за жестокое обращение с животными. Однако предложения Генпрокуратуры не нашли поддержки.

Зоозащитники, волонтеры и обычные люди также неоднократно жаловались на то, что их животные были убиты или покалечены ловцами из служб отлова.

В настоящее время уголовная ответственность за жестокое обращение с животными (как самостоятельный вид преступления) предусмотрена законодательством Австрии, Алжира, Афганистана, Вануату, Гаити, Грузии, Индонезии, Испании, Италии, Казахстана, Канады, Кыргызстана, Коста-Рики, Кот д’Ивуара, Латвии, Литвы, Македонии, Нигерии, Сан-Марино, Словакии, Словении, Судана, Таиланда, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии.

Екатерина СИНЮК, TUT.BY

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.