Лукашенко пообещал, что девальвации не будет
О чем говорил Лукашенко на встрече с руководителями ряда белорусских СМИ.
«Все ждали, кроме президента»
— Все ждали, кроме президента, девальвации национальной валюты. Не только люди, но и предприятия этого ждали, — заявил А.Лукашенко во вторник на встрече с руководителями ряда белорусских СМИ, сообщает interfax.by.
Он отметил, что в конечном итоге девальвация национальной валюты выливается в новый виток инфляции.
—Поэтому даже не на 25%, не на 30%, не на 15% мы этого делать не будем. Будет у нас возможность — мы будем поддерживать стабильность национальной валюты, но не чрезмерно. Нас за это никто не упрекнет. Все государства это делают.
Он отметил, что в случае необходимости на поддержание курса национальной валюты будут направлены средства из золотовалютного резерва.
«Европейцы просятся ко мне на прием»
Александр Лукашенко заявил о возобновлении диалога с Западом.
— В последнее время наметился период, когда мы друг на друга не катим, не наступаем. Мы начали как-то разговаривать. Литва поняла, что треть бюджета у них — это Беларусь. Латвия — то же самое, — подчеркнул он.
По словам белорусского президента, «мы провели ряд мероприятий, пусть не публичных (с европейскими политиками — ИФ): часто многие европейцы, приезжая к нам, просят, чтобы это было не публично».
— Я с ними откровенно разговариваю, если они просятся ко мне на прием, никому не отказываю, со всеми беседую — от конгрессменов США до обычных политиков и даже бывших из Европы. И у нас таких контактов состоялось очень много, пошел некий диалог, — рассказал Лукашенко — Пусть мы не сидим за общим столом и не обсуждаем проблемы (мы к этому придем), но есть некий диалог, и это уже хорошо.
При этом он особо подчеркнул, что Беларусь никогда не будет дружить с Западом против России и белорусско-российские отношения не будут развиваться во вред сотрудничеству с западными странами.
— Мы хотим жить на своем куске земли, обладать суверенитетом. Я не хочу, чтобы мой народ больше ходил под чьей-то плеткой. Это моя главная задача как первого президента. Наша независимость — это святое, но она еще должна быть понятна нашим соседям. Она не должна быть агрессивной. Мы не та страна, у нас не та мощь, чтобы агрессивно относиться не то к Западу, не то к Востоку.