TOP

Мингорсуд отказал Ульяне Захаренко

1 августа в Минском городском суде была оставлена без удовлетворения частная жалоба Ульяны Захаренко, матери бывшего министра внутренних дел Беларуси Юрия Захаренко. 

Мингорсуд отказался отменить решение суда Октябрьского района г. Минска об отказе в рассмотрении дела о признании безвестно исчезнувшего 17 лет назад Юрия Захаренко умершим, так как в производстве до сих пор находится уголовное дело, возбужденное прокуратурой 17 сентября 1999 года.

Ульяна Григорьевна Захаренко и ее представители при поддержке «Белорусского документационного центра» (зарегистрирован в Литве) собираются обжаловать это решение председателю Минского городского суда, а при необходимости – в Верховном суде Республики Беларусь.

92-летняяУльяна Захаренко не могла присутствовать при рассмотрении жалобы в суде из-за преклонного возраста и состояния здоровья. Ее интересы представляла адвокат Наталья Мацкевич. Она говорила о том, что уголовное дело и гражданское — о признании Захаренко умершим — не связаны. Что «ожидание окончания предварительного расследования — это фактически отказ в правосудии». А сложившаяся ситуация для престарелой Ульяны Захаренко, которая сейчас лишена возможности реализовать свои права наследования, в том числе касающиеся собственности, критическая.

Руководитель Белорусского документационного центра Раиса Михайловская так комментирует нежелание суда признать смерть Юрия Захаренко:

— Я вижу только одну причину – если признать на официальном уровне Юрия Захаренко умершим, значит, признать, что его убили. Убили генерала, экс-министра МВД Юрия Захаренко! Кто его убил? Было одно расследование, которое пришло к определенным выводам в отношении исчезновения Захаренко, провел его в Беларуси депутат Совета Европы Христос Пургуридес в 2003 году. Он встречался со свидетелями, с родственниками, с представителями официальных структур. По итогам своего расследования он в 2004 году выступил на заседании Парламентской Ассамблеи Европы с докладом «Пропавшие люди в Беларуси». В этом докладе были озвучены подозреваемые в исчезновении Юрия Захаренко – действующие и бывшие ответственные должностные лица государства. Если власть хочет доказать обратное, то она должна приложить все усилия для того, чтобы расследовать это уголовное дело и доказать что к исчезновению экс-министра Юрия Захаренко непричастны люди из властных и силовых структур.

Акция «Мама помнит» продолжается

Ульяну Захаренко поддержала белорусская общественность, оппозиционные политики, независимая пресса. Множество людей подписало обращение в суд для поддержки ее требований. Во время заседания в зале присутствовали практически все лидеры демократических партий и объединений, экс-кандидаты в президенты Николай Статкевич, Владимир Некляев, Виталий Рымашевский и Татьяна Короткевич; лидер ОГП Анатолий Лебедько; правозащитники Раиса Михайловская, Олег Волчек; мать и вдова похищенного журналиста Дмитрия Завадского Ольга и Светлана Завадские, бывшие политзаключенные и их близкие Марина Адамович, Наталья Пинчук, Марина Лобова, Николай Автухович и Дмитрий Дрозд, общественные активисты Андрей Дмитриев, Юрий Губаревич, Ольга Майорова и другие.

После заседания суда активисты правоцентристской коалиции, в которую входят Объединенная гражданская партия, движение «За свободу» и оргкомитет по созданию партии «Белорусская христианская демократия», провели пикет по сбору подписей за выдвижение кандидатом в депутаты Ядвиги Угольник и в поддержку Ульяны Захаренко. Милиция сочла пикет незаконным, и составила на участников протоколы за участие в несанкционированной акции. Вскоре последуют суды и новые штрафы.

Анатоли Лебедько на странице в Фэйсбуке высказал свое мнение о тех, кто препятствует правосудию для Ульяны Захаренко: «Генерал Захаранка — больш важкі, чым весь склад Міністэрства ўнутраных спраў, таму што гэта быў сапраўдны генерал, гэта быў грамадзянін. Ен хацеў, каб людзі ў форме жылі па Канстытуцыі і законе, а не па правілах «паханства». Вам сення мусіць быць сорамна. Вы прыйдзеце да хаты, пасадзіце на калені вашых дзетак, скажаце сваей маці, што змагаліся за дабро на вуліцах Мінска. А з чым вы змагаецеся? Вы змагаецеся з маці Захаранкі. Трэба рабіць выбар. Гэта сістэма праіснуе яшчэ год, можа, два. І вы будзеце хаваць свае твары і прыдумваць для сваіх дзяцей, што вы займаліся нечым іншым!»

Оксана Алексеева

Читайте также:

Правила для покупателей: что можно, чего нельзя?

Раннее выявление рака — забота о будущем белорусов

«Другие Дрозды…» Пока только планы

Сколько стоил всебелорусский «корпоратив»?

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.