TOP

Холодильник побеждает телевизор

Александр Кабанов из Березы известен далеко за пределами своего города — его знают в Ивацевичах, Пружанах, Кобрине и близлежащих весях как одного из активнейших людей региона. Тренер по восточным единоборствам, в гражданской жизни он также настоящий боец: сражается с декретом о тунеядcтве, участвует в парламентских и местных выборах, собирает подписи и заставляет местных депутатов отчитываться перед своими избранниками. Наказания в виде «суток» его не останавливают.

— Белорусы сегодня очень рассержены. Жалуются не только на третий декрет, но и говорят о других проблемах — о дорожном сборе, низких зарплатах. В итоге постепенно экономические требования сменились на политические.

— Кстати, о политике: до своего задержания вы организовали встречу безработных Березы с депутатом Палаты представителей Леонидом Качиным. Это был один из первых в стране примеров попытки диалога представителей власти с рассерженным народом. Каковы впечатления?

— Двоякие. С одной стороны, депутат честно признал: не может ничем помочь простым людям, как-то повлиять на отмену декрета. Но, с другой стороны, народ его избрал для того, чтобы отстаивать свои интересы! Вот почему мы обязали Качина обнародовать данные, которые ранее не были доступны. Например, о количестве рабочих мест в Березе, которые планируется создать в текущем году, сколько «писем счастья» получили жители района, сколько вакансий есть в центре занятости. В итоге депутат увидел реальное отношение людей к декрету. Собравшиеся не боялись и не стеснялись высказывать все, что они думают об этом законе и тех, кто его придумал.

— Как местные власти реагировали на ваши «антитунеядские» кампании?

— Самое интересное, что в райисполкомах прекрасно понимают: декрет нужно отменять — они же знают реальную, а не телевизионную ситуацию! Это тотальная безработица, низкие зарплаты. Даже в Березовском РОВД, куда меня периодически вызывают на «беседы», несколько человек пожаловались: они сами и их родственники получили «письма счастья». В итоге правоохранители ходили и отчитывались в налоговой, что они не тунеядцы.

— Оппозиция так и не договорилась относительно общей стратегии борьбы с декретом о тунеядстве. Даже акции протеста назначили в разные дни. В Березе в этом смысле все проще?

— У нас в городе есть представители нескольких политических структур, и мы всегда действуем сообща, вместе проводим мероприятия. Конкуренции нет, поскольку работаем фактически ради горожан. Даже во время выборов оставались единой командой. Мне все активно помогали: собирали подписи, раздавали листовки, стояли вместе в пикетах.

— Вы — предприниматель, тренер по дзюдо и самбо, имеете свое домашнее хозяйство. Политика не мешает заниматься всем и сразу?

— Я, по правде говоря, не тренирую людей сейчас, хотя сам постоянно слежу за формой, прихожу в зал, общаюсь со своими уже бывшими воспитанниками. При этом все больше убеждаюсь: политика властей в отношении спорта, особенно юношеского, у нас никакая. Тренеры не поддерживаются, зарплаты мизерные, родителям все нужно покупать самим, залы платные. Спорт таким образом мы не поднимем никогда.

— А как же ледовые дворцы?

— Дворцы, конечно же, нужны, но у нас они стоят пустые. Нам изначально необходимо поднимать экономику, образование, медицину, а уже затем заниматься подобными спортивными объектами. А делают наоборот — настроили их повсюду, вот и стоят нерентабельные: у людей нет денег даже на свое здоровье…

— Регионы верят, что ситуацию можно изменить протестами?

— Как и везде, у нас в глубинке две категории людей. Одни очень активны, другие предпочитают сидеть на кухне и ворчать. Но с кем бы я ни говорил, довольных жизнью — единицы. Даже пенсионеры теперь выходят на улицу! На мой взгляд, в Беларуси пришло время, когда холодильник постепенно побеждает телевизор.

Виталий Бабин

Читайте также:

Будни Шанцева

Человек-»вышимайка»

Мобильный волонтер

Параллельная реальность

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.