АРЯМНОВ НЕ ПОЕДЕТ НА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Победитель Игр в Пекине в категории до 105 кг пропустит главный старт четырехлетия в Лондоне из-за травмы мышцы передней поверхности бедра.
Личный тренер борисовчанина Михаил Солодарь откликнулся на звонок корреспондента «Прессбола», и по его грустному голосу всё стало понятно:
— Месяц назад в Борисове на Спартакиаде школьников Андрей повредил ногу, борясь с весом 230 килограммов в толчке. Честно говоря, уже тогда понял, что Олимпиада для моего подопечного накрылась.
А тут еще в субботу на тренировке травма усугубилась… Лечили, лечили, и все без толку… Нужно ведь время, а его не было в запасе… Лондон подпирает, нужно же тренироваться, нужно выходить на боевые веса. Вот и порвалось там, где тонко…
Тренировка уже почти заканчивалась, Андрею оставался последний подход на приседание с весом 240 килограммов. Он начал делать движение, в ноге щелкнуло, Андрей упал. Хорошо еще, что успел сбросить с плеч штангу.
Нужно еще посмотреть на результаты МРТ, но что от них толку, если спортсмен все равно ничего не может делать. И, судя по всему, еще долго ничего не сможет.
— Может, не стоило набрасывать в ходе тренировки на штангу 240 килограммов?
— А как вообще тогда в Лондон ехать олимпийскому чемпиону — людей смешить, что ли! Без выхода на предельные веса на олимпийский пьедестал не попадешь.
К тому же нужно знать Андрея: он — максималист до мозга костей. И к полумерам не привык. Все вокруг в один голос утверждали, что Арямнов не готов к Олимпиаде, а он взял и поднял на Спартакиаде школьников 197 кило в рывке. Фактически, не готовясь специально к соревнованиям, просто на кураже, чтобы доказать скептикам ошибочность их мнения.
Перед вторым движением я просил Андрея успокоиться и заказать в качестве стартовых в толчке 220 килограммов. Нет, говорит, начну только с двухсот тридцати, или вообще не выйду на помост. Ну, а чем закончился тот подход, вы знаете.
Сам Андрей Арямнов винит в случившемся главного тренера сборной тяжелоатлетов Александра Гончарова, которого склоняет по всем падежам и любым поводам уже много лет:
— Я могу сказать только одно — Гончаров все-таки испортил мою подготовку к Олимпиаде и влез своими неумелыми руками в олимпийский, елки-палки, двигатель.
— Но, позвольте — главный тренер сборной Александр Гончаров по соглашению сторон уже в течение длительного времени никак не влияет на ваш тренировочный процесс и на вашу подготовку.
— А кто фактически заставил меня выступить на каких-то левых соревнованиях для детей! Кому они были нужны? Видимо, только Гончарову.
— Но Гончаров же вас не заставлял в стартовом подходе заказывать нереальные 230 килограммов.
— Какая разница! Я до этого 20 дней не тренировался из-за повреждения кисти, и, поставленный перед фактом непременного участия в школьной Спартакиаде, вынужден был форсировать подготовку. Так к чему готовился олимпийский чемпион — к главному старту четырехлетнего цикла или к детскому утреннику?
Я же, в конце концов, не железный. Человеческий организм имеет какие-то пределы и живет по законам природы, которые никак не перепрыгнешь. В итоге получил травму, заживать которой положено 60 дней.
Но у меня не было в запасе этих двух месяцев, поэтому я уже через 25 дней рвал 190 кило и толкал 220. Это, конечно, я такой молодец, но не до такой же степени. Вот в субботу на тренировке мышца и не выдержала, случился более глубокий надрыв.
Не сомневаюсь, что через два месяца буду абсолютно здоров, но кому я буду нужен здоровым через два месяца — Игры-то уже пройдут. Но ничего, и я в накладе не останусь — посмотрю со стороны, отстраненно, как Беларусь поступает с олимпийскими чемпионами. Тем более, что это не мой косяк, а руководства.
— Если говорить попросту — Лондон для вас накрылся?
— Да, Гончаров своего добился — меня на Играх не будет.
— Это ваш окончательный вердикт? Или возможны уговоры?
— Какие уговоры, когда нога сейчас работает только на полпроцента от максимума?! Я фактически не могу на нее опереться даже при ходьбе, не то, что нагрузить ее в ходе тренировки. Это то же самое, как если бы автомобиль «Формулы-1» выпустили из боксов на трассу с тремя колесами.
Хроники Арямнова
Увы, приходится констатировать: после феерической победы в Пекине Арямнов «отличился» лишь за пределами помоста. Вот сухие факты:
— В конце 2008 года олимпийский чемпион был задержан за управление автомобилем в нетрезвом виде. Оштрафован судом на 30 базовых величин и лишен водительских прав.
— В феврале 2009 года Арямнова вновь останавливают сотрудники ГАИ: он опять за рулём «под градусом». Уголовное дело заканчивается штрафом около 5 миллионов рублей. Также тяжелоатлета условно дисквалифицируют на 2 года и лишают президентской стипендии (15 миллионов рублей в месяц).
— В августе 2010 года Арямнов снова наступает на те же грабли. Штраф на этот раз составил 10,5 миллионов рублей.
— Также в 2010 году Арямнова дисквалифицируют на чемпионате Европы за допинг. Выяснилось, что спортсмен употреблял курительные смеси с наркотическим эффектом.
К сожалению, Арямнов по-прежнему считает себя великим и винит в собственных проблемах недоброжелателей. Атлет еще достаточно молод, чтобы вернуться на помост и завоевать новые титулы. Но пока его карьера летит под откос…