ГЕНПРОКУРАТУРА РАССКАЗАЛА О «ГРОМКИХ» ДЕЛАХ
Заместитель генерального прокурора Беларуси Алексей Стук проводит пресс-конференцию в Минске.
Заместитель генерального прокурора Беларуси Алексей Стук сообщил на пресс-конференции в четверг, что в судебных слушаниях по делу модельера Александра Варламова объявлен перерыв из-за состояния его здоровья, пишет «Интерфакс».
«Суд проявил обеспокоенность здоровьем Варламова и на 15 февраля в суде объявлен перерыв — он (обвиняемый — ИФ) пройдет обследование на МРТ», — сообщил Стук.
Напомним, Варламову предъявлено обвинение по пяти статьям Уголовного кодекса — по ч. 4 ст. 209 УК (мошенничество в особо крупном размере), ч. 3 ст. 210 УК (хищение в крупном размере путем злоупотребления служебными полномочиями), ч. 2 ст. 211 УК (присвоение имущества), ч. 1 ст. 243 УК (уклонение от уплаты налогов), ч. 3 ст. 424 УК (злоупотребление служебными полномочиями).
Говоря о деле над бывшим первым заместителем председателя Мингорисполкома Игорем Васильевым, Стук отметил, что судебный процесс был закрыт из-за оглашения секретных документов, а не для того, чтобы намеренно скрыть что-то от общественности.
«На этом процессе оглашались секретные документы, которые регламентируют служебную деятельность», — сказал Алексей Стук.
Стук также заявил, что правоохранительные органы возбудили еще несколько уголовных дел в отношении осужденного за обман минских дольщиков бизнесмена Сергея Демчука.
«В отношении осужденного Демчука расследуется еще ряд уголовных дел. Демчук подозревается в подстрекательстве к даче взятки. Это дело ведет КГБ», — Алексей Стук.
Он уточнил, что эпизоды новых уголовных дел касаются строительства здания по ул. Интернациональной, 3.
В конце 2012 года суд Первомайского района признал минского бизнесмена Демчука виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 209 УК), совершенном в ходе долевого строительства, и приговорил его к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
На пресс-конференции Стук также заявил, что применение смертной казни в Беларуси пока отменять не собираются.
«О явных каких-то предпосылках к изменению этого (смертной казни — ИФ) Генпрокуратура не располагает», — сказал Стук.
Вместе с тем он отметил, что «в минувшем году в Беларуси не было вынесено ни одного смертного приговора».