TOP

ЭТИ СЛОВА — О МИЛОСЕРДИИ

«Знаешь что делает тебя королевой? Исключительно объем говна, который ты можешь проглотить с царственной улыбкой. Нормальный человек сблюет и повесится, а ты улыбаешься и жрешь», — истинность этих пелевинских строк известна мне, как мало кому. «Есть говно» — это неотъемлемая часть жизни на наших просторах. 

Эта «подпитка» ненавистью — как героин — добавляет нам чувства собственного превосходства и разъедает нашу личность.

После публикации недавнего интервью Лебедева в моей ленте появились сотни проклятий, ругательств и пожеланий в таком любимом, ставшим традиционном для российского интернета стиля: «шоб ты сдох».

Каждый раз, когда хочется написать о том, какой Лебедев предатель, хорошо бы подумать о том, как страшно ему сейчас в холодных казенных стенах, каким раздавленным и униженным он себя чувствует. Как ощущает всем существом, что жизнь сломана, что все против него, что все разрушилось и сломалось. И когда я рисую в своем воображении картину этого маленького человека, съежившегося от объема говна, летящего в него со всех сторон, мне хочется протянуть ему руку. Даже если он предатель. Даже если он виноват.

 

Для тех, кто вне политики, существуют свои мишени для «говнометания». Инна Жиркова — хороший тому пример. Дура! Дура! Идиотка! — мы все радуемся тому, что мы-то знаем, кто написал «Полонез Огиньского». А ведь эти слова могут прочитать ее дети. Над ними могут начать издеваться в школе, дразнить. И, может, она прорыдала не одну ночь после этого интервью, а бедный Жирков не выдержит и разведется с ней. И вот этот журналист, который упивался своим превосходством, — олицетворение того, как можно «незадорого» самоутвердиться за счет другого, более слабого… Он, конечно, вызывает у меня меньше симпатии, чем Инна. Лучше б он с такой улыбочкой у Людмилы Путиной интервью взял.

Говорю это как человек, который сам умеет подмечать чужие ошибки и навешивать ярлыки. Это — мое плохое качество, моя слабость и порок. Я борюсь с этим (не всегда успешно) и каждый раз бью себя по голове виртуальной дубиной, когда подленький голосок внутри говорит «ну ОНИ же себя так ведут? Подло, с передергиванием, с подтасовкой и обманом. Почему же не ответить ИМ тем же?»

Это оправдания. Нелепые оправдания своей собственной слабости. Такая «критичность» — свидетельство собственных страхов и комплексов, не более того. И здесь надо быть непримиримым критиком в первую очередь по отношению к самому себе.

И это не значит, что нужно терпеть обиды, фальсификации и обман. За свое человеческое достоинство можно и нужно бороться: праведным гневом, а не ненавистью; аргументами, а не оскорблениями; твердой рукой, а не покалыванием «вилкой в жопу». А иногда и промолчать важнее, чем «вякнуть» что-то отважное на просторах интернета.

Если мы хотим выиграть битву за умы и сердца людей, а не за количество «аффтар жги есчо», то нужно быть не как ОНИ. Не оскорблять, брызжа слюной от эмоций, а ГОВОРИТЬ; не лезть в драку, но уметь ДАТЬ ОТПОР.

Визгливая ненависть всегда проиграет спокойной ярости. Власть ждет от нас именно криков, плевков и мелких пакостей в стилистике заборных надписей. Если пойдем этим путем, потеряем главное — веру людей в то, что мы отличаемся и методами, и способом мышления от тех, кто сегодня у власти.

Давайте же проявим одновременно милосердие к павшим (во всех смыслах этого слова) и непримиримую ярость по отношению к той несправедливой системе, которая провоцирует эти «падения».

А еще пересмотрите на досуге триллер из моего детства «СЕМЬ». Помните последнюю сцену? То-то же;)

Ксения СОБЧАК, snob.ru

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.