АЛЕКСАНДР ВАРЛАМОВ ВЫСТУПИЛ В СУДЕ С ПОСЛЕДНИМ СЛОВОМ
В своей речи белорусский модельер заявил, что рассчитывает на гуманный приговор суда, а также поведал, что его проектом «Мельница моды» гордятся даже в тюрьме.
С разрешения судьи свое последнее слово Варламов произнес сидя. Он пришел на суд с тросточкой.
— Я надеюсь на гуманный приговор, чтобы я мог дожить жизнь в своей семье, — цитирует слова модельера interfax.by. — Я держусь из последних сил, чтобы дождаться гуманного приговора.
Он поведал, что его проектом «Мельница моды» «гордятся даже в тюрьме — меня поддерживают и сотрудники, и заключенные».
— Я арестован, но «Мельница моды» существует. Пытались убрать «Мельницу», но не вышло, а сколько бы центров моды можно было построить в стране на деньги, потраченные на проведение следствия по моему делу. Я горжусь своей работой, как гордятся ею многие люди, которые пишут письма мне тюрьму.
Он также рассказал, что во время своей работы на проекте «Мельница моды» ему «приходилось, как воину, быть на своем содержании».
В ходе своего последнего слова Варламов неоднократно оперировал к цитатам из Библии. Варламов привел также выдержку из Библии об умолчании, сказав при этом, что «умолчание не есть ложь».
— Что бы произошло, если бы в мире вся информация стала вдруг открытой, обо всех событиях и обо всех людях. Смог бы тогда существовать мир? — задал вопрос обвиняемый.
Он подчеркнул, что у него во время проекта «Мельница моды» « не было зарплаты, ее не было и у людей, которые работали на моем проекте».
— Мне приходилось изыскивать средства на существования проекта, где-то выпрашивать, — продолжил Варламов. — Денег не было, помощи от БГУ и от Минобра (Минобразования — ИФ) не было, а каким образом можно было существовать проекту и каким образом впоследствии в Беларуси появилось много дизайнеров? — сказал модельер.
При этом он отметил: «Когда мы работали за границей, мы работали за свою страну».
Судья сообщила, что оглашение приговора по данному делу назначено на 23 июля, на 11:00.
Напомним, 24 июня гособвинитель Антон Загоровский прзвал суд признать Варламова виновным в уклонении от уплаты налогов и экономических злоупотреблениях и приговорить к 5-ти годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Модельеру вменяет сразу пять статей: ч. 4 ст. 209 (мошенничество в особо крупном размере), ч. 3 ст. 210 (хищение в крупном размере путем злоупотребления служебными полномочиями), ч. 2 ст. 211 (присвоение имущества), ч. 1 ст. 243 (уклонение от уплаты налогов), ч. 3 ст. 424 (злоупотребление служебными полномочиями) Уголовного кодекса.
Варламов был заключен под стражу 20 мая 2011 года. По данным обвинения, он в интересах собственного предприятия «Агентство моды Саши Варламова» рекламировал его и его платные услуги за счет средств госбюджета, выделявшихся на рекламу фестиваля «Мельница моды».
Кроме того, по информации обвинения, на протяжении 2005—2011 годов Варламов брал наличные деньги за обучение моделей, но не вносил их на расчетный счет ЧУП «Агентство моды Саши Варламова». По данным следствия, в разные периоды обучения таким образом с Варламовым расплачивались несколько десятков моделей и их представителей, если речь шла о несовершеннолетних участниках проекта. Они платили от 70 тыс. до почти 2 млн рублей в зависимости от сроков обучения.
Суд над Варламовым начался 4 февраля 2013 года и продолжается до сих пор. Своей вины модельер не признает. В качестве потерпевших по делу проходят более 350 человек, свидетелей — более 800. Материалы дела составляют 147 томов. По данным следствия, общий материальный ущерб, причиненный действиями Варламова, составил более 1 млрд 200 млн рублей.