TOP

Вторая «крымская война»

В очередной раз убеждаюсь, насколько правящая в России «элита» плохо знает собственную историю.

Одна «крымская война» у россиян уже была. Начал ее в 1853 году российский император Николай I, который, мягко говоря, никогда не отличался особой дипломатической прозорливостью. Через три года война была с треском проиграна (даже Севастополь сдали), и 30 марта 1856 года в Париже россиян вынудили подписать довольно унизительный для них мирный договор.

Не хочется проводить никаких параллелей, но лично я не удивлюсь, если захватчики вновь будут побитыми, а российский диктатор Путин, в конечном итоге потерпит поражение точно также, как «жандарм Европы» 158 лет назад.

К слову, русским тогда запретили держать в Черном море свой военный флот. Думаю, сейчас ничего подобного не произойдет (у россиян есть военно-морские базы на своей территории), но то, что в обозримом будущем в этом плане возникнут проблемы — бесспорно. Они уже появились. Иначе и быть не могло, ведь именно спецназ российского ЧФ навел в Крыму «шорох», который сразу не стал кровавым только по счастливому стечению обстоятельств.

Не буду перечислять многочисленные примеры «ломки через колено», однако лично мне очень не хотелось бы, чтобы Владимир Владимирович Путин вошел в историю, как человек «развязавший третью мировую войну». Никакого «сгущения красок» тут нет, так как все мировые войны и начинались с незамысловатых провокаций. Именно этим в Кремле сейчас и занимаются.

Печально, если кто-то чего-то не понимает или надеется на русское «авось пронесет». Не сочтите ерничаньем, но автору этих строк действительно немного «жаль» российских «отбеливателей» в Европейском союзе и ООН — им приходится называть «божьей росой» любую летящую в глаза жидкость…

Вряд ли сейчас кто (кроме самого Путина) может точно сказать, чего «в реале» он хочет. Одни говорят про «месседж» собственному народу в свете падения путинского рейтинга. Дескать, «посмотрите, как я крут в защите русских интересов». Другие про месть «за Майдан». Третьи про обострение неврологической болезни типа шизофрении.

Недавно ставший украинским премьером Арсений Яценюк и вовсе настаивает на том, что, поджигая Крым, Путин «отбивает» 48 миллиардов долларов, потраченные на олимпиаду в Сочи. Дескать, надо же летом кем-то заселять понастроенные там отели. Вот и устраивают «бой в Крыму», а пока «Крым в дыму» (и Абхазия в руинах), потенциальным отдыхающим придется выбирать именно российские курорты.

Отдельно (на мой взгляд) есть смысл выделить предположение о том, что Путин и его окружение банально испугались потерять собственные «межигорья», если майдановское вольнодумство перекинется на Россию. Отсюда и столь быстрые решения Госдумы и Совета Федерации России по вводу войск в Украину. Думать, что «скорость» продиктована заботой о каких-то «русскоязычных», по меньшей мере, наивно.

А вот защитить свои деньги и собственность можно только так. Готовый въехать в Украину на российских танках Янукович, который «попросил» россиян захватить Крым, этого и не скрывает. Другого пути вернуться у него попросту нет — или кровь, или тюрьма.

Впрочем, даже танковая броня в данном случае не может быть гарантией полнейшей безопасности, ибо, как известно, «использованные през… выбрасывают». Имелся ввиду, конечно же, президент, так что «многоуважаемая» комиссия по нравственности может «спать спокойно»…

Как и руководители депрессивной (официальное российское мнение) Смоленщины. Предложение «под крымский шумок» присоединить к Беларуси исконно белорусский регион — всего лишь шутка. Намек же в ней (как и у любой другой) более чем прозрачный. Китайцы, например, тот же Дальний Восток на своих картах уже много лет рисуют как китайскую территорию…

Так что предположения насчет вероятного распада Российской федерации не такие уж и фантастичные. В России это немного понимают. Иначе трудно объяснить, почему намеченный на 25 мая «крымский референдум» вдруг решили перенести на 30 марта. Боятся, что «очухаются» не только в Крыму, но и в самой России.

Последнее, к слову, происходит уже сейчас, и я искренне преклоняюсь перед известными россиянами, которые осмелились высказать свое несогласие с действиями «кремлевской тусовки». К сожалению, пока их заметное меньшинство, однако, явление это весьма краткосрочное. Украинская армия — в Европе вторая по численности и провоцировать её на открытое противостояние, как это делает сейчас Путин, что называется, себе дороже. «Шапками закидаем» у россиян не получалось никогда.

К тому же, у многих украинских военкоматов уже появляются едва ли не очереди желающих отстоять суверенитет и целостность своей Родины. Хочется верить, до полнокровной всеобщей мобилизации дело не дойдет, а вот, что произойдет, если эти добровольцы столкнутся с вооруженными пулеметами «крымскими добровольцами», даже представить страшно. «Горячие точки», коих в России и так немало, покажутся всего лишь безобидными детсадовским страшилками…

Тогда-то многие и задумаются над смыслом и целесообразностью случившегося… И зададутся вопросом — ради чего?..

Закончить же хочется еще одним историческим экскурсом. Россия однажды уже захватывала Крым. Произошло это в 1783 году, когда татары восстали против пролоббированного (крымского хана тогда избирали местные беи-выборщики) Москвой Шагин-Гирея. Спасли оного русские деньги и штыки. Граф Григорий Потемкин, который «крышевал» тогдашних российских «миротворцев», в секретной инструкции написал: «Не допустить новых выборов. Подготовить людей к принятию российского подданства. Противников ликвидировать, если надо, то и военной силой».

Как говорится, no comments…

К слову, когда писались эти строки, стало известно, что в размещении военных баз России отказала, сославшись на свою Конституцию, даже дружественная Венесуэла. Совпадение или напугал «крымский прецедент»?

Александр ТОМКОВИЧ, специально для charter97.org

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.