TOP

«Живу пока. А зачем?»

Сумбурные заметки бывшего учителя В 2013 году мне предложили перейти из одной школы, где проработал девятнадцать лет, в другую — мол, поближе к дому. А на деле все оказалось проще: трудоустроили своего человека… 

Почему выбор пал на меня? Да просто: неудобный, со своим мнением, возмутитель спокойствия… Не жалуюсь, но после перенесенной тем же летом операции на легком хирург попросил максимально заботиться о здоровье, а в новом здании зимой температура от +8 до +15. О чем я и сказал начальникам.

Боже, чего только не услышал в ответ! Ладно, написал заявление о переводе. Год проработал, добавил к больному легкому порок сердца и в августе получил от администрации новое предложение на этот учебный год — 16 часов, 2/3 ставки. Ну что это такое?! Написал заявление по собственному желанию…

И что в сухом остатке?

Любимой работы нет, предпенсионный возраст, найти достойное место в городе практически невозможно, пять перенесенных с 2000 года операций, неизлечимая болезнь — хорошо хоть часть лекарств выделяется бесплатно.

А еще до слез жалко созданного мною клуба интеллектуальных игр. То, на что ушло десять лет, порушено за пару месяцев. Ну кому мешало то, что каждую субботу собирались и играли по сотне детишек, сотни прошли через многочисленные турниры, чемпионаты, ребята занимали призовые места на областном и республиканском уровне, прославляли родные Поставы на телеканале ОНТ в «Брейн-ринге»…

Родители писали в редакцию районной газеты, обращались в исполком, но — увы…

Видите, что получается: де-юре все в рамках закона, а по совести — никуда не годится!

Когда прошлой осенью в Поставах была прямая линия с начальником КГК, я позвонил, обрисовал ситуацию, назвал конкретные фамилии. Вскоре меня пригласили в исполком на встречу с начальником госконтроля по Витебской области. В разговоре принимал участие зампред Поставского райисполкома. Полтора часа беседы. Надо отдать должное, в спокойной, доброжелательной манере. Но! Весь акцент встречи в одном: вы сами написали заявление о переводе, затем об увольнении… Много слов о том, что я очень хороший учитель, что у клуба интеллектуальных игр были огромные достижения…

Но куда я со своими болезнями могу устроиться?

«Мы, возможно, предложим вам работу в музее…» Но я не музейщик — я всю жизнь в школе проработал!

Работы нет, денег нет, здоровья нет, продал вот машину свою старенькую — будут средства на первое время. В феврале МРЭК определила мне инвалидность 3-й группы, пенсия полтора миллиона рублей. Живу пока. А зачем?

Владимир Пушкарь, г. Поставы,
тел. +37529-595-50-82,
[email protected]

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.