«Вручение Нобелевской премии Алексиевич — это событие, а то, что у нас называют выборами — просто формальное мероприятие»
Известный драматург и режиссер Андрей Курейчик рассказал, почему прошедшие выборы ничего не меняют в жизни страны.
— Я эти выборы не заметил, для меня они как-то незаметно прошли, — пояснил он. — Вот вручение Нобелевской премии Алексиевич — это событие, а то, что у нас называют выборами — это для меня просто формальное мероприятие. Абсолютно ничего не изменилось — все осталось так, как это было до выборов.
Предстоящая «пятилетка», по мнению собеседника, будет в точности похожей на предыдущую.
— Мы будем иметь ровно ту же политическую систему, когда нет реальной политической конкуренции, а есть имитация политической жизни, — считает Курейчик. — Мы будем иметь такую же экономическую систему с доминированием государственных предприятий и очень жестким контролем малого и среднего бизнеса.
По словам режиссера, белорусы в будущем будут иметь такую же слабую валюту, потому что «не очень понятно с чего ей быть сильной, учитывая то, что наша экономика, мягко говоря, не очень эффективна»:
— Думаю, будут очередные попытки добраться до 500 долларов зарплаты, а затем — девальвации. На этих «качелях» мы будем кататься и следующие пять лет.
Из положительных моментов, скорее всего, никакой серьезной экономической дестабилизации тоже не будет. К такому режиму существования мы давно все привыкли, и вряд ли он резко даст сбой.
Что касается изменений в сфере кино и культуры, то Андрей Курейчик предполагает, что сейчас Лукашенко пытается быть неким «дипломатическим центром» в Восточной Европе, «мирить здесь всех».
— Соответственно при этом невозможно быть для европейцев хорошим и одновременно устраивать травлю деятелей культуры и искусства. Не поймут. Поэтому ему пришлось отреагировать более позитивно на вручение Алексиевич Нобелевской премии.
Думаю, пока мы играем в эти дипломатические игры, это обеспечит в стране какой-то адекватный режим сосуществования с деятелями культуры. Во всяком случае, на некоторое время.
Каких-то настоящих реформ в этой сфере я не жду, однако будем надеяться на лучшее, — отметил он.
Евгений Федоров, «Салідарнасць»