Жительница Боровлян заплатит за оскорбление чиновника в интернете
В Боровлянах продолжается вырубка леса. Коммунальные службы готовят площадку для ливневой канализации. А жители, которые выступают против стройки, пишут жалобы. Недавно дело дошло до оскорблений. Заместитель начальника областного ЖКХ увидел в интернете нелицеприятные комментарии в свой адрес и обратился в милицию.
Елена Максимова, как указано в протоколах об административном правонарушении, написала несколько оскорбительных комментариев под фото, на котором изображен представитель ЖКХ Валерий Хохлов. Он был на встрече с местными жителями, которые протестуют против застройки. Снимок был опубликован в группе «Боровляны — Защита леса».
17 июня в Минском районном суде состоялось второе заседание по этому делу. Елена Максимова от дачи показаний отказалась, в суд не явилась. Ее интересы представляла адвокат. Больше всего у нее было вопросов к милиционеру, который составлял протоколы — заместителю командира роты ППСМ Минского РОВД Александру Дрозду.
«Почему вы не составили протокол осмотра страницы Максимовой, как это предписывает закон?» — спросила защитник.
«Хохлов принес распечатку, где были эти выражения. А потом мы вызвали Максимову, и она во всем призналась», — заявил Александр Дрозд.
«Чем, на ваш взгляд, подтверждается вина Елены Максимовой?» — продолжила адвокат.
«Опросом. Если бы она не созналась, мы бы искали еще доказательства. А так она сама все написала, никто ее не заставлял», — подчеркнул милиционер.
«А почему вы сочли эти слова оскорблением?» — уточнила защитник.
«Потому что Хохлов это воспринял как оскорбление, — ответил Дрозд. — Если я к вам обращусь не «адвокат», а теми словами, вы тоже обидитесь».
«Обидеться я могу на что угодно. Субъективное восприятие не является определяющим», — парировала адвокат.
Лингвистическая экспертиза по делу, кстати, не проводилась. К месту будет вспомнить случай в Бресте, когда инспектор ГАИ послал на три буквы водителя, а экспертиза показала, что данное выражение не являлось оскорблением.
Еще один свидетель по делу, коллега Хохлова Сергей Принев, который распечатывал страницу с оскорблениями, уточнил: «Это был комментарий к фотографии, на которой был изображен Валерий Алексеевич. Да, там были и другие люди. Но они стояли спиной к объективу, и руками разводил только он».
Сам Хохлов заявил, что если бы Елена Максимова извинилась, он бы не стал доводить дело до суда.
«Я этого человека раньше никогда не видел, ничего плохого ей не сделал, а тут такие оскорбления. Почему я должен терпеть? Мы живем в демократической стране, поэтому я решил цивилизованно решить вопрос — через суд, — отметил он. — Хотя скажу вам честно, если бы она извинилась, я бы забрал заявление. Но она заняла принципиально другую позицию. Пусть теперь суд вынесет справедливое решение».
Отец Елены Максимовой заявил, что в милиции на его дочь оказывалось давление.
«У нее проблемы с речью, она плохо говорит. Так милиционеры угрожали ей, мол, положат в наркодиспансер, если она не подпишет протокол. Она же не понимала, что ее потом судить будут», — заявил мужчина.
Суд счел, что вина Елены Максимовой доказана. И постановил взыскать с нее штраф в размере 10 базовых величин (2,1 млн рублей). Отец Максимовой заявил, что Елена намерена обжаловать постановление районного суда.
Что касается строительства ливневой канализации, то Хохлов стоит на своем: стройка на нынешнем месте безопасна и жизненно необходима.
«Сейчас прошли сильные дожди. Вы бы видели, что творится в Боровлянах, какие лужи стояли! — заявил он. — Из-за этих протестов мы и так опоздали на три месяца. Канализация поселку очень нужна. И многие жители это понимают».
Несогласные не думают останавливаться. Они надеются, что их жалобы услышат «на самом высоком уровне» и остановят вырубку леса.
Адарья ГУШТЫН, naviny.by