«Денег нет, придется отсидеть»
«Ну, отсидим 15 суток, отработаем и — все» — так реагируют жители Краснопольского района Могилевской области на перспективу оказаться под арестом за то, что не заплатят налог на тунеядство.
Газа нет, света нет, есть только картошка, яблоки и грибы
Безработные сельчане получили «письма счастья» о предложении явиться в налоговую, чтобы объяснить, чем они занимались в 2015 году.
«За что я должен платить 360 рублей, я не знаю. Колхозы развалились, работы нет. На бирже также сказали, что работы нет. На бирже помощь не предоставляют за то, что безработный», — говорит телеканалу «Белсат» житель деревни Романьки.
Николай живет один, давно не работает, так как работу не может найти не только в своей деревне, но и во всем районе.
«За свет не было чем платить — отключили, газ не на что купить. На улице печка стоит, там картошку готовлю. Теперь хорошо еще яблоки есть. Иногда можно грибы найти», — делится еще один безработный, Николай Коноплянников.
Краснопольский район считался пострадавшим от Чернобыля, сейчас льготы сняли. Сельское хозяйство уничтожили объединением колхозов: весь район — это одно открытое акционерное общество «Краснопольский», которое не может обеспечить работой даже тех немногих сельчан, которые не сбежали в город.
Платить пока не нужно, но никто и не собирается
Работы нет, а вот налог — заплати. Правда, в налоговой инспекции успокаивают: бумажки без подписи и печати, которые получили безработные сельчане, — это еще не обязанность платить.
«Это просто сообщение, что у вас есть шанс прийти в инспекцию и объяснить, что вы, возможно, работали по договору, или, может, официально работали в России», — успокаивают в налоговой инспекции. Те, кто уже получил такие сообщения, платить и не собираются. Ведь у них банально нет денег.
«Нечем платить, у меня дети есть, мне надо детей кормить, а не государству платить 360 рублей», «Пусть сажают. Нет денег — пусть сажают. В тюрьме не так страшно!» — признаются мужчины.
Только проблема от этого не исчезнет, работа и деньги не появятся, а требование заплатить налог, уже с печатью и подписью, все же придет к безработным.
«Не знаю, что делать. Наверное, надо брать косы в руки и на какую-то демонстрацию. Ничего больше не остается», — подытоживает Николай Коноплянников.