TOP

Понять можно. Принять — нельзя

Пришло письмо в редакцию: «Мы в деревне Семково построили усадьбу для людей с ограниченными возможностями вместимостью 50—60 человек. Если интересно, вот телефоны…»

Едем туда, беседуем с автором сообщения Юрием Шушкевичем.

— Когда-то в молодости занимался греблей на байдарках и каноэ, мастер спорта. Но получил травму: три операции, и сегодня я инвалид.

Когда Юрий проходил реабилитацию, познакомился со многими травмированными спортсменами. В результате возникла идея создать нечто специализированное. Сначала для народа денежного, а затем — для людей с ограниченными возможностями. Идею поддержала Людмила Волчек, известная паралимпийская чемпионка.

Шушкевич — городской житель, почему же тогда деревня? А просто здесь хорошо: тишина, покой, местные леса, луга и т.д. Кроме того, он хорошо осведомлен, как в нашей стране относятся к инвалидам.

К слову, Конвенция о правах инвалидов наконец ратифицирована парламентом. Правда, не стоит думать, что вмиг исчезнут проблемы. Все зависит от конкретных людей, от их активности и настойчивости. И в этом смысле Шушкевич — нужный человек в нужное время и на нужном месте.

Семь лет назад Юрий Валентинович построил обычную усадьбу для состоятельных людей. В Семково приезжают сейчас россияне. В прошлом году были немцы — разве не свидетельство популярности? Но Шушкевич решил пойти дальше: создать уютный гостевой дом для инвалидов.

— Ведь им трудно в обычной гостинице. Там безбарьерной среды просто нет. В этом моя цель: чтобы инвалиды могли пожить здесь, на природе, провести встречу, семинар, отпраздновать важное событие, не чувствуя себя в Семково «людьми с ограниченными возможностями».

Реализация мечты длится уже два года.

— Я взял кредит в «Белагропромбанке». Это 21 тысяча долларов на семь лет. Весь кредит ушел на строительство и отделку зала для торжеств и 5 комнат для семейных посетителей. Все остальное придется доделывать на свои средства…

Мы прошлись по зданию: осмотрели бассейн, душевые и даже, прошу прощения, туалеты. Оборудованы они умно: перед каждым унитазом балка, колясочник может ей воспользоваться. Значит, делал человек, знающий о жизни инвалида если не все, то очень многое.

Правда, по-прежнему есть некоторые проблемы с финансированием.

— Банк поступает так: заплатите сразу своими деньгами за товар, привезите, а уже потом он оплачивает. Но ведь не все в этом мире просто: пошел-купил-получил… Например, когда я уже построил здание, потребовались мебель, столовые приборы и все остальное… Скажем, стаканы. Обратился к нашим производителям. Предложили красивый фужер с эмблемой чемпионата по хоккею. Но он стоит 5 долларов! Для кого такие делают?! Российская, чешская, украинская посуда лучше и дешевле. Но банк ставит условие: покупать только белорусское. Какой в этом смысл? Поддержать отечественного производителя? А если он продает изделия хуже и дороже? Вот объясните мне: я ни-че-го не понимаю!

Хочешь не хочешь, но вывод старый: когда дело касается экономики, инвалиды в одну секунду становятся исключительно здоровыми. Это можно понять, но нельзя принять.

Юрий Валентинович вздыхает и… принимает. А как хочется, чтобы наше государство понимало таких людей, как он. Ведь работают они на страну!

Сергей Шевцов

Читайте также:

«Зловредный» Самович

Дорожная карта

Врач поставил точку, Бог — запятую…

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.