Ольга Абрамова собрала журналистов, чтобы рассказать о «Мадам президент»
В марте Абрамова стартовала с книгой «Обожженная холодом», которая вызвала неоднозначную реакцию, прежде всего своей темой.
Рассказ о своей жизни (от первого лица) некоей девочки Лены — от самого раннего детства, которое (узнаваемо по деталям) относится к 50-м годам прошлого века, до сегодняшнего дня. Прочитавшие гадают, кто же послужил прототипом? Собирательный ли это образ, или в героиню вложены фрагменты личных переживаний? Абрамова и не утверждает, что полностью выдумала сюжет, но подробностями относительно прототипов не делится.
Параллельно в нашем еженедельнике «Свободные новости плюс» стали выходить первые главы второй работы экс-депутата — политический детектив «Мадам президент». В этой работе Абрамова также интригует, показывая героев, очень схожих с некоторыми реальными, но сознательно перепутывая по времени те или иные события, которые, опять же, похожи или имели место быть.
Чтобы отгородиться от фактуры из новейшей истории Беларуси, Абрамова называет выдуманную страну, но героев описывает так, что вполне можно понять, с кого списано.
Писательница не скрывает, что книга уже начала жить своей жизнью, а герои, как только их поселили на страницы будущей книги, начинают действовать, поступая так, как не ожидала даже сама автор. Поэтому за будущее сюжета автор не ручается, а совпадения Абрамова просит считать случайными.
Впрочем, бывшая депутат не отрицает, что не собирается щадить некоторых персонажей, похожих на реальных политических фигурантов — даже тех, у кого уже имеется определенный героический имидж. И даже тех вероятных прототипов, которых уже нет в живых.
— Кто сказал, что «о мертвых надо говорить только хорошо или ничего»? Многие думают, что это аксиома. Но все не так, — отмела Ольга Абрамова возможные будущие упреки. — Нужно знать точную цитату. Автор высказывания, древнегреческий политический деятель и поэт Хилон, живший в VI веке до н. э., сказал иное: «О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Публицисты и филологи сократили афоризм, существенно исказив смысл… Я не собираюсь никого судить или оскорблять, но и табуировать некоторые моменты не хочу. Вообще, мне нравится ломать каноны — культурные и этические. Но делаю я это не ради того, чтобы что-то сломать, а для того, чтобы максимально точно на художественном материале описать время и события. Ну а тот факт, что некоторые события у меня происходят не в той последовательности, в которой были реально, — это такая моя игра.
В планах у Ольги Абрамовой четыре литературных произведения. «Обожженная холодом» уже написана, неплохо продается в «Академкниге» и даже заказана Национальной библиотекой.
Первая часть детектива «Мадам президент» по мере написания будет печататься в «Снплюс», о том, как пойдут события дальше и чем все закончится, читатель узнает только после выхода книги.
Третья книга с рабочим названием «Секси» задумана как плутовской роман и пока существует только в голове автора. А четвертая работа, как обещает Абрамова, будет повестью о судьбах белорусских женщин в эпоху перестройки. В принципе, все эти планы связаны с живописанием времени — последних 30 лет нашей жизни. И везде главные героини — женщины.
— Я очень люблю мужчин, — сказала Абрамова на презентации своих творческих замыслов, — но в своих литературных работах хочу говорить о женщинах.
— Может быть, вы считаете что лучше, когда и президентом какой-либо страны становится женщина? Какой вы видите женщину-правительницу? — спросили Абрамову журналисты.
— Я могу говорить только о своих литературных героях. Честно, не знаю, куда меня заведет сюжет, и это — самое интересное в моей новой профессии писателя! — искренне сказала экс-политик. — Но если говорить о книге, то женщина- президент там должна быть довольно жесткой, она должна, учитывая все детали нашей с вами реальности, заложить основы новой экономики. Править будет недолго. Она возьмет на себя все тяготы перехода к иной модели существования государства и расставит все по нужным местам. Я буду консультироваться с очень авторитетными людьми по части экономики и финансов и попытаюсь в рамках детектива сконструировать эту некую свою книжную модель. В принципе, это все равно будет просто интересное чтиво, но если кто-то найдет в моих книгах и зерна полезного, я буду только рада.
Марина Беляцкая