«Эти ребята когда-то выйдут на свободу…»
Письмо Светланы Журавель из Могилева не может оставить равнодушным. Речь идет о публикации «Дали бы людям работу и достойную зарплату, тогда ребята не сидели бы в тюрьмах за наркотики».
В письме сдержанный крик матери, у которой репрессивная система забрала сына. На 13 лет, за наркотики. По ее словам: «Конфисковано все, что можно. Еще нужно выплачивать большой штраф за следственные эксперименты и экспертизы».
Причину несчастья сына мать видит в том, что он потерял работу и не смог никуда устроиться, а ехать в Россию на заработки не захотел.
Далее она пишет: «Эти ребята когда-то выйдут на свободу. Их очень много. Они выйдут оттуда закоренелыми зэками, которые уже не будут бояться тюрем и не будут нужны нашему обществу. Это, к большому сожалению, горькая правда, какие бы сказки нам не рассказывали».
Да, все написано правильно, в том числе и про закрытые суды по этой категории дел, и про непробиваемые стены вышестоящих инстанций, и про суровые условия отбывания наказания по этой статье УК.
Получается, что каждый год в колонии и тюрьмы по этой статье направляются по несколько тысяч человек. И почти сплошь это молодежь от 16 до 30 лет. Можно только удивляться жестокости приговоров в отношении этих неоперившихся малолеток: 8, 10, 15 лет. За период следствия их сводят в организованные преступные группы с тем, чтобы подвести под часть 3 статьи 328 УК и дать построже. Зачем? Почему так жестоко? Ведь им бы хватило и нескольких лет. На каком основании конфискуют имущество родителей, мобильные телефоны и прочие технические средства? С каких пор следственные эксперименты стали проводить за счет обвиняемых?
На мой взгляд, все это незаконно, начиная с задержания по наводке осведомителей или по оговору тех, кто согласился сотрудничать с органами следствия, и кончая приговорами судов, основанными на мало кому известных оперативных материалах.
По роду общественной деятельности я знаком с ситуацией, которая сложилась на «наркофронте». С некоторыми осужденными по ст.328 УК состою в переписке. Поэтому могу утверждать, что под видом борьбы с наркотиками ведется массированная война с молодежью. Расследование по этим делам поставлено на поток. Как справедливо отмечает Светлана Журавель, в суде «никто не смотрит, что за человек перед ними сидит, чем дышит — всех под одну гребенку».
Михаил Пастухов, профессор, заслуженный юрист, бывший судья Конституционного суда
Читайте также:
Нам нужна другая СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Об обитателях общежитий и брошенных пенсионерах