Из почты. Невиновные за наркотики не сидят? Да почти половина!
Я постоянная читательница вашей газеты. Я ее выписываю и своему сыну, который находится в тюрьме. Пусть ребята читают. Я хочу поделиться наболевшим для меня, моей семьи, родственников и знакомых.
Дело в том, что моего сына посадили на 9 лет и 6 месяцев за сбыт наркотиков. Посадили, я в этом уверена, за то, чего он не совершал. Я читаю газеты, смотрю телевизор и знаю, что некоторым людям, у которых нашли наркотики, дали меньший срок, чем моему сыну. Ведь у моего сына ничего не нашли, даже пыли от наркотиков!
А дело было так. Одного его знакомого поймали с наркотиком, припугнули и сказали, что надо на кого-то написать, что это он продал. Тот парень и написал, что купил у моего сына. Я подозреваю, что купил он эту дрянь совсем у другого человека, который нигде не работает, а ездит на джипе за 30—40 тысяч долларов и у него кругом связи. Из-за этих связей наркоманы боятся называть его имя.
Второй эпизод, я считаю, был сфабрикован сотрудниками милиции. Они привезли свидетеля, что тот купил у моего сына наркотик. Говорят, что это была контрольная закупка. Дали легендированному свидетелю 50 рублей, он подошел к нашему гаражу, в щель ворот (которой на самом деле никогда не было) просунул деньги, а оттуда получил наркотик. Но почему, если все так было, не задержали моего сына в тот же день? А задержали спустя неделю. Задерживали без ордера, сказали — проедем в отдел поговорить. Почему нет отпечатков пальцев? Где делись деньги? Ведь они были помечены. Где подтверждения того, что именно рука сына передавала кулек и брала деньги? Ответов нет и не было даже на суде! Легендированный свидетель говорил, что он пришел с 19:20 до 20:13, все сотрудники милиции (их было трое) утверждают, что приехали после 21 часа. Сотрудники милиции утверждают, что давали ему аудиотехнику. Почему нет записи? Возле нашего гаража стоят два больших грузовика. Один справа, второй слева, такое расположение автомобилей не позволяет видеть любого, кто подходит к воротам гаража, но сотрудники милиции утверждают, что они стояли на расстоянии около 70 метров и все видели — в январе, поздно вечером, когда совсем темно. На вопрос адвоката, где расположен дом, все сотрудники отвечали, что дом угловой, потом гараж, но наш дом второй от угла, перед ним есть еще один. Милиционеры утверждают, что стояли в переулке Партизан, но у нас переулок Полевой. Свидетель оказался бывшим сотрудником милиции и бывшим одноклассником одного из милиционеров по нашему делу.
Не учтены показания мои и соседки — 11 января с 18:30 мой сын был дома и никуда не выходил. Я и соседка сидели у меня дома, а мой сын был в своей комнате и не выходил из нее. В 19 часов он пошел спать, потому что назавтра он ехал в рейс — надо было рано вставать. Гараж наш был заперт и ключ находился у меня. Следователь не приехал и не посмотрел, есть ли щель в воротах гаража. И вообще никто ничего не проверял.
Я смотрю телевизор и слышу, как говорят большие чиновники, что ни один невиновный за наркотики не сидит. Да очень много осужденных по 328-й статье сидит невиновных!
Я не оправдываю никого, пусть будут жесткие меры. Но они должны касаться тех, кто этого заслуживает. На днях прочитала, что задержали человека с 92 килограммами, ему предъявляют обвинение по 2-й части ст. 328, а у моего сына даже пыли не нашли и дали 9 с половиной лет. Спрашивается, за что?
Если бы сотрудников милиции наказывали за то, что они оговаривают людей, такого бы не было. Но у нас прокуроры, следователи и судьи не хотят в этом разбираться. А мы, простые люди, беззащитные, и нас можно сажать лишь потому, что нужна раскрываемость. Ведь подумать страшно, сколько сидит молодых людей, какие сроки они получили. Есть те, чья вина доказана — они хоть знают, за что сидят. А ведь много таких, чья вина не доказана, они отсидят и выйдут, представьте, как они будут смотреть на этот несправедливый мир!
Моему сыну 30 лет, он работал, занимался грузоперевозками, был предпринимателем, собирался создать семью. Возможно, он где-то оказался не в то время, не в том месте или кому-то перешел дорогу. И вот он отбывает срок в Шклове. В правосудие он больше не верит…
Дейкун Татьяна Викторовна, г. Речица
От редакции
Перед публикацией письма мы связались с Татьяной Викторовной для уточнения некоторых фактов, изложенных в письме.
Она сообщила, что ее сын не признал своей вины в суде и во время следствия. Все нестыковки в показаниях свидетеля и милиционеров, нарушения, допущенные во время следствия, были изложены во время первого суда и в жалобах в вышестоящие суды. В том числе и тот факт, что обыск проводился лишь спустя неделю после контрольной закупки, которую проводил легендированный свидетель с помеченными деньгами. Ни денег, ни наркотиков во время обыска не обнаружили. Но суд не принял во внимание этот факт.
С помощью адвоката приговор был обжалован в областном и в Верховном суде, но решение суда города Речицы оставлено в силе.
Грузовой автомобиль «МАЗ-Купава» стоимостью свыше 20 тысяч долларов, который был собственностью осужденного, описан и подлежит конфискации.
Мы установили, что в Речице действительно существуют переулки Партизан и Полевой, расстояние между ними 4 километра. Дом, о котором идет речь в письме, находится рядом с переулком Полевой, но он не угловой, а второй от перекрестка…
К чему мы это рассказываем еще раз? А потому, что вопросы действительно остались, на них нет ответа.