TOP

До загса не дошли…

Невыдуманная история про недвижимость и человеческие отношения.

«Хорошо выгляжу, достойно живу, без вредных привычек, горожанка, автолюбитель. Хотелось бы составить красивую пару с моим ровесником 55 лет или старше, кому нужна любимая женщина, жена. Вы — без вредных привычек, жилищно-материальных проблем, спокойный по жизни и с добрым характером, работающий или военный пенсионер…»

С этого замечательного объявления в белорусской газете началась история, которой поделился с нами — да, да, военный пенсионер Иван Иванович (прочтите статью до конца и сами поймете, почему мы не называем его фамилию). Он рассказал о том, как можно из самых лучших побуждений остаться без двухкомнатной квартиры в Минске и добрых отношений с любимой женщиной, и попросил, чтобы история была обязательно опубликована: «Я хочу, чтобы мой горький опыт послужил наукой для других».

Военный пенсионер и завидный жених

Иван Иванович более тридцати лет отдал службе в пограничных войсках СССР, а потом России, служил в Литве, Туркмении, Афганистане и даже в Мозамбике. Уволился в запас уже в суверенной России в звании полковник. Потом еще десять лет проработал в крупном российском банке руководителем службы инкассации. В 2007 году Ивана Ивановича потянуло на малую родину, в Беларусь. Имея достаточно средств, он построил дачу в Могилевской области, где живет его мама, стал жить и вести хозяйство с апреля по октябрь в деревне Барсуки. В зимний же период жил с семьей в Москве. Его супруга, с которой он прожил совместно более тридцати лет, не разделяла его интерес к деревне в Беларуси. Постепенно не заладились отношения и с дочерью. Фактически брак распался и произошел раздел имущества.

Таким образом, Иван Иванович к 2016 году стал весьма обеспеченным холостяком и по белорусским меркам — завидным женихом.

Прекрасная Анна

Автор того самого объявления Анна проживала в Витебской области, имела ведомственное жилье, частный дом и взрослого, по ее словам, вполне устроенного сына (дальше это будет иметь особое значение) и большое желание устроить свою жизнь — создать семью. Желание похвальное.

Анна подошла творчески к его реализации. Объявления в газете в 2013-м, 2014-м, 2015-м годах — подробно о себе, с четкими требованиями к будущему избраннику: «Телефонные романы не веду, с судимостями не звонить, ложь и хвастовство не приемлю». Она также писала в объявлениях, что согласна на переезд ради создания семьи, но только в пределах района, в котором уже жила, да еще в Минск или за границу.

Объявлений было много, с заманчивым текстом, только к нам в редакцию Иван Иванович принес несколько газет за разные годы. Любой читатель газеты с большим, кстати, тиражом не мог не обратить на них внимания, даже если просто просматривал страничку знакомств любопытства ради.

В первый раз Иван Иванович позвонил Анне в 2013 году, один из первых вопросов ее был: «Женат?» — «Да». — «Никаких отношений с женатыми, только когда вы будете свободны».

Иван Иванович оценил серьезность намерений Анны. Он позвонил ей в следующий раз, когда было подано заявление о разводе. Знакомство состоялось в 2016-м.

Анна задавала много вопросов новому знакомому. Иван рассказал, что всю жизнь служил и работал, заработал достаточно для безбедной старости, у него все есть: большая пенсия, сбережения, квартира в Москве, обустроенный дом в Барсуках.

Совместные планы

Иван Иванович и Анна были действительно хорошей парой и имели все, чтобы прожить долгую счастливую жизнь.

Вот качества, которые Иван Иванович особенно отметил в своей избраннице: хозяйственная, чистоплотная, аккуратная…

Сын Анны жил и работал в Минске, был женат на минчанке, имел ребенка, но владел квартирой в Полоцке, деньги на ее приобретение ему подарила мать, помогла отремонтировать и обставить.

«Давай купим квартиру в Могилеве и будем жить», — предложил Иван Анне. «Нет. Только в Минске. Там у меня сын». — «В Минске — так в Минске».

Иван Иванович согласился.

Через некоторое время после личного знакомства пара приехала в Минск, заключила договор на покупку двухкомнатной квартиры в «Новой Боровой». Сумма договора — 68730 долларов США. Деньги внесли сразу, одним платежом в российских рублях, обменяв их на белорусские. Сделка велась от имени Анны, договор на покупку также был заключен на ее имя…

Когда он в своем рассказе дошел до этого места, я не удержалась:

— Иван Иванович, как же так получилось? Ничто не показалось вам странным?

Иван Иванович заметно волнуется:

— Не знаю… Как будто заворожил кто меня. Я сначала предложил: Аня, давай я квартиру оформлю на себя. Она заупрямилась: нет, давай на меня! Неловко мне было расписку с нее требовать. Я, наоборот, хотел показать, что я ей доверяю, что у меня серьезные намерения…

Иван Иванович спустя короткое время засомневался в правильности решения оформить сделку на Анну. Начал переживать, даже хотел попытаться расторгнуть сделку, но она его успокоила: «Не волнуйся. Когда дом сдадут, переоформим квартиру на тебя».

Пока строилась квартира, пара жила совместно. В целом жили дружно, единственным поводом для споров была строящаяся квартира.

За это время пара обзавелась золотыми кольцами и собралась зарегистрировать брак. Ивану Ивановичу с первой супругой предстояло разменять трехкомнатную квартиру в Москве. В 2017 году на деньги от размена «трешки» он приобрел и обставил однокомнатную квартиру в Москве. В мае 2017-го подоспела квартира в «Новой Боровой». Официальный брак между Иваном и Анной так и не был заключен.

«Счастливая» жизнь в новой квартире

С переездом в «Новую Боровую» счастливой паре помогал сын Анны. Он перевез мебель, помог занести вещи в квартиру и… так в ней и остался, а точнее, в спальне.

Далее рассказывает Иван Иванович:

— Он устроился в спальне, а мы с Аней среди неразобранных вещей в проходном зале, соединенном с кухней. Я спрашиваю: «Аня, почему он не идет в семью? У него жена, дочь. В семью его отправляй!» А он ни в какую, сел нам на хвост и говорит: «Буду жить с вами». Из-за этого у нас начались ссоры.

— Когда переехали и обустроились окончательно, я спросил: «Аня, может, ты все-таки переоформишь квартиру на меня?» Лучше бы не спрашивал… Такое тут началось!

В 2017 году в комплексе «Новая Боровая» еще оставались свободные квартиры, а у Ивана Ивановича — свободные деньги. Он решил купить еще однокомнатную в соседнем доме в качестве вложения средств. Мол, хорошая недвижимость может только дорожать — в любой момент можно будет продать с прибылью. Сказано — сделано. Квартиру он купил и оформил уже на себя.

Как только достроили дом, где Иван Иванович купил однокомнатную, в спешке все его вещи перевезли в новую «однушку». 3 июля, в праздник, Иван и Анна заселились в однокомнатную, а всю двухкомнатную тут же занял сын Анны.

Опять слово Ивану Ивановичу:

«И вот сижу я в этой однокомнатной и думаю: что я наделал? Две квартиры купил, сын Анны, по сути, чужой мне человек, вселился в «двушку»… Я в однокомнатной — живу, как в гостинице. Конечно, меня это задевает. Я всю жизнь работал, откладывал деньги, думал, на пенсии поживу. И тут — на тебе!

В январе 2018 года мы наконец собрались в загс. Дату регистрации брака Аня подбирала очень придирчиво, с учетом астрологии. Наверное, в королевских семьях так придирчиво не выбирают. Но регистрация не состоялась. Она сказала: «Не пойду». Обвинила меня, что я жадный.

Но это не так. Я ни в чем ей не отказывал, давал деньги и на дорогую одежду, и на украшения. Все, что мог, я уже дал. Квартиры все приобретены вне брака. Что еще можно с меня взять?

Понимая, что она не хочет в загс, я решил, что надо что-то делать, как-то доказывать свое право на двухкомнатную квартиру. Подумал, что у меня есть расходные ордера, что это я деньги снимал на покупку квартиры. У нее своих денег не было. Начал искать эти документы. Были — и пропали! Спросил у Ани, она в ответ: «Я не брала!» Тогда где же они? У меня, слава Богу, остались копии, еще оригиналы выписок из банка, о движении средств на моем счете.

С этими документами буду добиваться справедливости!»

Иван Иванович написал заявление в милицию и собирается подавать гражданский иск.

Что в остатке?

Когда я начинала слушать рассказ Ивана Ивановича, я была уверена, что эта история о мошенничестве. Но после долгого разговора поняла, что это история не только о мошенничестве, но и о человеческих отношениях.

Положение Ивана Ивановича, конечно, далеко не бедственное. У него есть вполне приличная однокомнатная квартира в «Новой Боровой», однокомнатная квартира в Москве, обустроенная дача в Барсуках. Но есть и обманутое доверие. Женщина, с которой он собирался жить долго и счастливо, его, мягко говоря, подвела. Возможно, и у нее накопилось множество претензий к своему избраннику, которого она так настойчиво искала, подавая объявления в газету.

Последний вопрос, который я задала:

— А могли бы вы с нею примириться? Стали бы снова жить вместе в купленной двухкомнатной квартире?

— Как хозяйка она идеальная — готовит, стирает, по хозяйству все делает… Стал бы, если бы только с квартирой разобрались.

Я пыталась дозвониться до Анны и спросить ее об этой истории, но ни на мобильный, ни на городской телефон она не ответила.

Телефон героя статьи находится в редакции.

Оксана Алексеева

Читайте также:

Поездка в один конец

Минск уплотняют — только щепки летят

«Броня» за подписью президента

В чем поможет правозащитник?

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.