TOP

«Женщина с собачкой»

Интервью нашей газете бывшего руководителя Объединенной гражданской партии Анатолия Лебедько вызвало заметный резонанс. Ольга Майорова оказалась одной из первых и самых беспощадных критиков оппозиционного политика. До 2016 года ее имя довольно часто звучало в связи с громкими оппозиционными протестными акциями, потом наступило затишье и полная смена ориентиров. Майорова занялась зоозащитой.

— Насколько мне известно, вы приостановили свое членство в ОГП. Всегда спотыкаюсь об эту расплывчатую формулировку… И в чем причина вашего демарша?

— Изначально я заявила о том, что выйду из партии, если ее члены в большинстве согласятся на принятие Анной Канопацкой (депутат Палаты представителей. — Прим. авт.) мандата. Но 25 сентября 2016 года было последнее общее собрание бывших кандидатов в депутаты и руководства партии. Некоторые мои однопартийцы попросили не выходить из партии окончательно, а приостановить членство. Не рубить с плеча. Я никогда не забуду их аплодисменты после моих ответов. У меня сохранились добрые отношения со многими людьми. Я им благодарна. Но фактически после такого длительного перерыва я уже не считаю себя членом ОГП. Это был важный опыт в моей жизни, но все течет, все меняется.

— Один поэт очень точно подметил: переступал через людей, как через мешки с песком. Часто это относят к политикам. Как вы относитесь к подобным вещам?

— Так же, как к этому относится любой нормальный человек. С отвращением. Именно поэтому я всегда настаивала на создании в ОГП системы регулярной работы с волонтерами, чтобы люди (в том числе и я) не чувствовали себя расходным материалом, нужным только во время проведения избирательных кампаний. Увы…

Именно это отношение к людям я считаю одной из основных причин недоверия белорусов к оппозиции. Это часто несправедливо и обидно, но, к сожалению, по отдельным проявлениям люди судят обо всем движении. Изменение такой ситуации в партиях и движениях может превратить оппозицию из гетто в широкую плынь. Люблю это белорусское слово.

— Иногда создается впечатление, что наша власть живет в одной Беларуси, оппозиция — в другой, а народ — в третьей. На ваш взгляд, что сейчас нужно делать тем, кто не согласен с происходящим?

— Я вижу ясные причины оторванности политических партий и движений от народа и имитации ими деятельности: грантовая система финансирования, создающая заинтересованность в сохранении статус-кво; воздействие силовых структур; отсутствие независимых СМИ. В то же время мне нравится работа других ветвей гражданского общества, правозащитников и некоторых НГО. Они делают свою работу так эффективно, насколько это возможно в наших условиях.

— Честно говоря, я удивился, когда из яростных противников власти вы вдруг превратились в защитницу животных, а потом так же резко отстранились от этой темы. Почему?

— Неожиданно превратилась? Это не так. В 2016 году во время парламентской кампании у меня были две основные темы, с которыми я шла к людям, — необходимость принятия закона о защите животных и развитие местного самоуправления. Уверена, что это глубоко взаимосвязанные вещи. Посмотрите на мою фотографию в фейсбуке. Я там со своей собакой. Эта фотография была главной в моей листовке во время парламентской кампании. «Эту женщину с собачкой» помнили даже в Центризбиркоме. Еще вспомнила, как несколько лет назад пришла со своей собакой на «Чернобыльский шлях», чтобы напомнить о всех брошенных и погибших из-за Чернобыля животных. Почти никто меня тогда не понял, некоторые даже ругали. Но я это сделала и горжусь этим.

А вот гражданскую инициативу я создала по вполне конкретным причинам: отсутствие единых требований зоозащитников, невозможность решить проблему только одним уходом за брошенными животными и раздрай в зоозащитном сообществе.

Беседовал Александр Томкович

Читайте также:

«Я совершал ошибки, но я не торговал убеждениями»

Во имя справедливости

Татьяна Короткевич партизанить не будет

«Ключи от решения российско-украинского конфликта находятся в Москве»

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.