TOP

Никогда столько не лгут, как во время войны, да еще перед выборами

По сообщению The New York Times, общие потери России и Украины за 18 месяцев войны достигли 500 тыс. человек, больше половины из которых приходятся на российские войска. Но можно ли верить супостатам, тем более, когда речь идет о потерях на войне (простите, на специальной военной операции)?

Согласно афоризму, авторство которого приписывают «железному канцлеру» Германской империи Отто фон Бисмарку, «никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов». «И во время эпидемии COVID-19», — добавлю от себя. Да простит меня канцлер.

Выборы в России состоятся в марте. Времени для разговоров о их прозрачность более чем достаточно, а СВО 24 августа пошел 19-й месяц. Все, кто по поводу военных потерь имел возможность публично высказаться, высказались. Разбежка в оценках, естественно, измеряется разами.

Приведу свежий пример, позаимствованный из интервью украинской журналистки Дианы Панченко: «Вас, просто, уничтожают тысячами. У вас 45 тыс. человек за время контрнаступа погибло и калеками ушли оттуда. Потери у вас на фронте один к восьми». (17.08.2023)

Но это людские потери. Что касается боевой техники, то согласно информации, озвученной Владимиром Путиным в июне 2023 г. на Петербургском международном экономическом форуме, из трех комплексов ПВО Patriot, поставленных американцами, под Киевом было уничтожено пять! Такое же соотношение по большинству видов западных вооружений, включая небезызвестные артиллерийские ракетные комплексы HIMARS.

Было вашим, стало нашим

Движение «нашей» России против мейнстрима никого уже не удивляет. Началось оно не 24 февраля 2022 г. и не в феврале 2014 г., когда «вежливые люди», они же — «зеленые человечки» взяли под свой контроль Крымский полуостров.

Вот что по этой проблеме говорил российский политолог Владимир Пастухов в декабре 2020 г.:

«По сути, мы не являемся частью европейской культуры до конца, в рамках которой развился такой феномен как фашизм. Мы идем своим особенным путем. И скорее мы воспроизводим архетипы крепостного общества и крепостнического государства.

Понятно, что все 20-летие нас к этому подводило. Там были этапы. Переворот 2003-2004 годов, связанный с конституционной контрреформой и делом «ЮКОСа». Потом был период начала, по сути, войны с Западом — это Мюнхенская речь и одновременно новый совершенно поворот в жизни страны, это дело Магницкого и куча других вещей».

Одним из важных отличий российского крепостнического государства от его европейских коллег на протяжении столетий являлось неразделенность власти и собственности. Чтобы не углубляться в историю, обратимся к свежему примеру.

20 апреля 2022 г. на следующий день после того, как российский олигарх Олег Тиньков опубликовал пост против военной операции в Украине, представители Кремля связались с руководством Тинькофф Банка и пригрозили национализацией, если олигарх не продаст свою долю. За считаные дни сделка была оформлена, и владелец пакета акций стоимостью в $ 2,6 млрд расстался с ним за… $ 300 млн., т.е. за 11,5% рыночной стоимости.

Было вашим, стало нашим. Слабо верится, что вся разница досталась покупателю в лице управляющей компании «Интеррос» Владимира Потанина. Не он же в конце-то концов инициировал сделку и определял ее условия.

Отношения «нашей России» к Западу в XXI веке развивались по схеме, описанной Эзопом в басне «Лиса и виноград» (русскоязычным читателям она знакома по переводу Ивана Крылова).

Вновь прибегну к цитированию Владимира Пастухова:

«…Россия стала проигрывать конкуренцию с Западом (а потом и с Востоком) за комфортное место в новом мировом разделении труда в условиях ускоряющейся технологической революции. Место мирового «склада для солярки» объективно не устраивает большинство русских, попытка встроить Россию в новую экономику в качестве бензоколонки вызывает у них протест, и именно этот протест является эффективным и неисчерпаемым топливным ресурсом для войны».

Увы, но дать невоенный ответ на вызовы постиндустриального общества российской цивилизации оказалось не под силу. Как пел Владимир Высоцкий еще в конце 60-х годов прошлого века, «кроме мордобития — никаких чудес». За ними не заржавело: Молдова, Грузия, Крым и в качестве финального аккорда — СВО.

«Не надо печалиться»

Россия обречена на «обратную индустриализацию», в процессе которой будет наблюдаться замещение высоких технологий устаревшими.  Столь решительный вывод я почерпнул из бюллетеня Банка России «О чем говорят тренды», опубликованного в апреле 2022 г.

Правоту аналитиков наглядно продемонстрировала попытка России вернуться в клуб космических держав с помощью автоматической станции «Луна-25». Единственным научным результатом миссии, стартовавшей в 1997 г., стала фиксация удара микрометеорита о поверхность Луны. Стоило ради этого многомиллиардный огород городить?

Изначально запуск планировался на 2000 г., но многократно переносился — из-за нехватки финансирования, аварии марсианской миссии Фобос-Грунт и западных санкций, наложенных в 2014 г.

Но как пел ВИА «Самоцветы» в одной популярной советской песне, «не надо печалиться». Россиянам есть кому подставить плечо, ибо 12 апреля 2022 г. во время посещения руководителями Союзного государства космодрома Восточный в Амурской области было сделано следующее заявление:

«Беларусь вошла в клуб космических держав. Фактически мы создали новую отрасль экономики — космическую — и горды своими успехами. Главное — видим перспективы дальнейшего движения».

С гордостью успехами, впрочем, как и со способностью видеть перспективы дефицит на просторах Союзного государства, еще не разу не наблюдался. С чем я и поздравляю читателей.

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.